?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
«В России отношения с властью носят романтический характер»
Тина Канделаки
Мое интервью для Slon.ru

Один из наиболее активных участников встреч сторонников Дмитрия Медведева – Тина Канделаки – объяснила Slon, что такое «Большое правительство», почему к Медведеву не надо относиться как к жениху и кто из оппозиционеров скоро может примкнуть к действующей власти.

–Тина, что такое это «Большое правительство», зачем оно вообще нужно, и как вы лично там оказались?

– Я думаю, Дмитрию Медведеву, как и любому человеку его возраста в нашей стране, хочется видеть новые лица, ему нужны молодые активные люди с внутренним драйвом. А как я там оказалась – я сейчас очень плотно занимаюсь темой образования – являюсь членом Общественной палаты, вхожу в комиссию по усовершенствованию государственных стандартов, довольно активно езжу по регионам. Поэтому на подобные мероприятия меня часто приглашают. Лично для меня это возможность высказаться и донести информацию до президента. Я пытаюсь использовать каждый удобный случай.

– А кто именно все-таки это организовывает? Кто отбирает участников, кто вот вам лично звонил?

– Да мне это, если честно, совершенно безразлично, кто и как это все организует. Ну разве это важно? Суть же в том, зачем это мероприятие проводится.

– Вам не показалось странным, насколько вся эта компания разношерстна – тут и либеральные эксперты, и активисты кремлевских движений, что между ними общего?

– Опять же, я не занималась изучением списка присутствующих, и меня это мало волнует, кто там рядом сидел. Если есть возможность озвучить важные проблемы, то имеет ли значение, кто там был приглашен, кто не был. У меня другие были заботы – как успеть изложить ту ситуацию в области образования, те вопросы, о которых вроде бы все знают, но публично нигде не обсуждают. Это довольно сложно, конечно, сформулировать в двух словах… Но мне кажется, мне удалось обозначить некоторые важные проблемы – да, у нас мало учителей хорошего уровня, у нас эта профессия не престижна, у нас среднюю школу мало кто любит, и все ждут старших классов и только там начинают всерьез учиться, чтобы сдать ЕГЭ. Мы до сих пор не решили, чего мы ждем от школы, какие люди нужны экономике в будущем, каких целей мы хотим добиться через 10–15 лет. Ведь вы же согласитесь, что эти люди, которым сейчас 15–17 лет, это уже совсем скоро – то, как будет выглядеть наша страна.

– Хорошо, но что изменилось за последнее время, почему этот формат встреч президента со «сторонниками» и все эти дискуссии появились только сейчас?

– Многие задаются этим вопросом, многие спрашивают, зачем дублировать функции Общественной палаты. Я, конечно, не организатор, я не знаю, почему именно теперь появляется такой формат встреч, но мне кажется совершенно понятным желание Медведева сегодня найти людей, близких себе по образу мыслей, и начать с ними открытый диалог. И очень хорошо, что Медведев ищет здесь обратную связь, готов к диалогу.

– Но насколько все это всерьез? Что если все-это просто пиар-компания? Вы видите какие-то результаты?

– Нам надо уходить от этого патриархального менталитета, все свои ожидания связывая исключительно с лидером государства. Почти все, что я делаю, никак не было связано с властями, административным ресурсом, я все это делала сама. Даже наоборот, наличие власти накладывает какие-то ограничения и действовать независимо зачастую проще. Все те проекты, которыми я занимаюсь, все те образовательные форумы, встречи – все я готовила без какой-либо помощи государства. А если чего-то и не удавалось добиться – ну вот бывало что-то не сразу получалось, скажем, когда я предложила президенту приравнять постоянных победителей программы «Самый умный» к победителям олимпиад, чтобы им было легче поступать в вузы, президент попросил меня письменно прислать это предложение, мы ему все выслали, но ответа так и не дождались. Тут я могла бы опустить руки и сдаться, но я не собираюсь останавливаться. Я достаточно успешно развиваю свои проекты самостоятельно – уже работает сайт «Умная школа», где идут активные обсуждения проекта реформы образования, обсуждения новых стандартов.

– А каких конкретных решений вы ждете от Медведева, какие именно реформы в сфере образования он должен сделать, чтобы вы сказали, что добились своего.

– Давайте не будем забегать вперед, давайте дождемся выборов, и если Дмитрий Анатольевич станет премьером, будем выдвигать конкретные требования. Тем более, что для того и нужны общественная дискуссия и экспертизы специалистов, чтобы сформулировать, что именно мы ждем от реформ. Мне от президента пока ничего не надо, мне вполне хватает своих собственных сил, чтобы добиваться конкретных результатов – я общаюсь и с Андреем Александровичем Фурсенко, и с региональными чиновниками, если где-то мне не отвечают на запросы, говорят, мол, – это кто такая, что она лезет со своими вопросами – я уже как член Общественной палаты обращаюсь с запросом, они обязаны отвечать.

– То есть получается, вы нужны Медведеву больше, чем он вам…

– Cмешно. Если вы посмотрите последние данные «Левада-Центра», то поймете, что людей популярнее президента и премьера в стране нет. Мне кажется, не стоит думать о президенте, как о потенциальном женихе. Я ему нужнее или все*таки он мне? В России отношения с властью чрезвычайно гендерно окрашены и носят романтический характер. Я практичнее. Я знаю, какое противоречивое отношение у многих есть к президенту, я читаю все, что пишет либеральная пресса, что пишут в блогах, но давайте подумаем, а какая сейчас может быть альтернатива в качестве премьера?

– В качестве премьера при Путине?

– Да

– Понятия не имею.

– Ну вот видите. Обсуждались ведь кулуарно разные альтернативы, но мне кажется, что в нынешней ситуации Дмитрий Анатольевич – наиболее удачный для страны вариант, он все-таки во многом разделяет те же ценности, что и я. Конечно, мне тоже жаль, что нет сейчас сильной правой партии, а те партии, которые есть, помимо «Единой России» – это все-таки, извините, вчерашний день. А критики этой партии, к сожалению, живут только в виртуальном мире. Химкинский лес это показал и доказал. Всего 2000 человек. И это летом, в лесу и с Навальным. То есть те, кто критикуют виртуально, не готовы встречаться лицом к лицу. Я называю свой адрес, предлагаю встретиться, но никто шага не делает из тени.

– Ну есть и те, кто лица не скрывает.

– Это кто, например?

– Ну, из тех, кто первый приходит в голову, – Каспаров, Касьянов, Навальный…

– Я смотрела дебаты Каспарова, Немцова и Навального. Грустное зрелище. Очевидно, что Навальный их на голову выше. Но вы знаете, у меня есть с ним общие знакомые, поэтому думаю, что знаю его лучше, чем многие его сторонники… В общем, я не удивлюсь, если увижу его вскоре в рядах действующей власти. Он человек амбициозный и явно не сторонящийся публичности и признания. Он провоцирует власть, критикует и при этом прекрасно понимает, как она устроена. Он мог бы принести много пользы в этом качестве. Интересно только, что он будет тогда говорить… Но думаю, как настоящий политик, который все время убеждает своих сторонников в том, что по его мнению точно произойдет с нашей страной, он так же умело сможет объяснит, почему это не произошло…
Метки:


  • 1
Да, после августовского форума УМНАЯ ШКОЛА, привлёкшего к себе внимание власти и ею же давший Канделаки приказ, можно сказать, что-то делать после того, как в мае стали снова распускать утки о платном образовании (т.к. она член комиссии по образованию в ОП РФ) зарплаты у учителей повысились с сентября 2011 года. Путин лично выступал с опровержениями в мае о платном образовании по ТВ, на сайте Минобрнауки дали официальную информацию, что это не так.

В общем, грубо говоря, Путин и Медведев решили, что негоже людям дураками быть и верить проходимцам всяким. Встал вопрос, почему люди такие необразованные, не умеют мыслить вообще практически. Вот и решили менять систему образования, потому как стадо конкретно и лично Путину не нужно. Нужна умная страна специалистов. В Министерствах на креслах министров сидят неумные люди - какому Президенту это понравится?

После мая 2011г. прошёл форум УМНАЯ ШКОЛА. Учителям к 1 сентября повысили зарплату. На 12 процентов, потом повысили в детсадиках педагогам дошкольного образования, не только школьного.

Вы за новостями следите тщательнее, прежде, чем огульно хаять.

Безусловно, это вс е заслуги Канделаки))

Она лично из своего личного бюджета потратила 8 (восемь) миллионов рублей на организацию Форума Умная школа 25-26 августа который был в Москве. И организовала и оплатила проезд туда-обратно (!!!) проживание, питание, прогулку по Москва-реке (отдыхать учителям тоже надо!); снять зал для форума тоже стоит денег, там экран большой установить, всё наладить, трансляцию...

Это всё она сама, с помощью своей кампании и помощников сделала и оплатила.

Для чего? Чтобы привлечь внимание к проблеме и начать что-то делать. Пусть всего 200 педагогов были на форуме, но это прогрессивные люди и они смогут сдвинуть, подвигнуть систему образования, зажечь остальных педагогов. В принципе, получается, от каждого региона РФ приехал человек.

Да, на форуме и о зарплате говорили, хотя Тина показала им на экране и вообще, люди сами понимают, что жить им стало лучше - и, ПОЭТОМУ, так как тина проводник между обществом и властью, будучи членом Оющественной палаты РФ по образованию, член комиссии по ФГОС, она всё передала в правительство РФ, Медведеву Д.А. и Путину Д.А. и повысили зарплаты для начала людям.

На 12 % как минимум, может и больше.


Заслуга Канделаки ещё в основном и том, что у неё опыт организатора, зайдите на её сайт и почитайте, какая она бизнесменша, сколько у неё денег, бизнесов, ресторан свой ТИНАТИН - это толика малая. Сколько у неё телепроектов!!!

Она фигура в медиапространстве, она оратор, организатор.

Кстати, вы тоже могли бы таким стать.



Учителям к 1 сентября повысили зарплату

Если величину бесконечно малую 8000 увеличить даже на 30% (а ведь именно такое увеличение прозвучало с экранов телевизоров получится величина бесконечно малая:
8000 + (5000*0,3)=9500.
8000 - это зарплата со всеми надбавками учителя начальных классов со стажем 20 лет в Твери. Да и тех учителя не получили, т.к. эта надбавка в школьный премиальный фонд.
А все фонды дураку понятно как у нас распределяются. "По заслугам", конечно.

И что бы мне не говорили, о бесплатном образовании, если я с этого года вынуждена платить за отобранные уроки английского (ежемесячно 2100 за курсы англиского вне школы), т.к. поступали мы в гимназию с углубленным английским, а не в спортшколу олимпийского резерва и не в церковно-приходскую школу, заметьте.

Re: Учителям к 1 сентября повысили зарплату

По стране учителя получали 15.000 зарплату, в общем и им нравится такая жизнь. никто не заставлял идти учителей учиться на учителей. Может, им рассказывали, что это прибыльная работа, наваристая - тогда это их проблема, знали, на что шли.

За деньгами я посоветую учителям идти работать на рынок и там стоять торговаться. Да, на 30% повысили, на 12 % кажется всё-таки педагогам детсадов.

А ваша гимназия с углубленным английским изначально платная была? Если да - что вы удивляетесь? Надо было идти в государственную, бесплатную школу. Простое МОУ. У меня ребёнок старший учится там в 10 классе, сдала ГИА отлично, английский 3 раза в неделю. Ни за что не плачу, горячее питание в школе оплачивает государство (360 р/месяц на сберкнижку, а питание как у всех, её не на 360 р. кормят - таков закон РФ), я ношу справку о доходе, который у меня, как и у бедненьких учителей невелик.

До вас дойдёт или нет всех: если вы честные, но не богатые люди, государством предусмотрена доплата, так как страна перешла на рыночную экономику давным давно. Если вы не наприватизировали себе полгорода квартир и домов, если не прописали в квартиру кучу непонятных людей - вам государство полностью оплатит даже услуги ЖКХ, электроэнергию.

Для этого не надо быть ни инвалидом, ни пенсионером, ни многодетной матерью, ни матерью-одиночкой, ни другой социальной группой типа военых или ребёнком Ленинграда... Для этого достаточно иметь доход, ниже прожиточного уровня.

И ещё. Не считаю, что учителя достойны большей зарплаты, 15.000 вполне пропорциональная их работе сумма, да и 8.000 тоже. Что они дают детям? Ничего не дают большинство - пришли в школу и ушли, собрали денег, получили зарплату, посплетничали. Отписались, бумажную работу сделали.

Есть исключения, конечно.

Re: Учителям к 1 сентября повысили зарплату

Гимназия была и есть государственная и бесплатная, поступали туда на конкурсной основе.

"По стране учителя получали 15.000 зарплату, в общем и им нравится такая жизнь. никто не заставлял идти учителей учиться на учителей. Может, им рассказывали, что это прибыльная работа, наваристая - тогда это их проблема, знали, на что шли."

- НЕТ такой зарплаты 15000! 8000 - тысяч, а это практически в 2 раза меньше. Тверь, областной центр. Как можно Вам еще объяснять? Москва в нашей стране уже давно другое государство! Знали на что шли? Кто знал? Молодежи то нет!!! Она либо в Москве, либо менеджерами поустраивалась. Узбеки у нас по 8000 тыс. получают. Видимо в школах тоже скоро узбеки будут работать.
Кто достоин получать большую зарплату? Воры в законе- ТОП менеджеры?
Вы не из них случайно?
Врачи тоже достойны? Тоже знали на что шли? Рабочие на заводах вкалывая по 12 часов тоже достойны 10000 -12000? Оборудование все списано из Европы? Про технику безопасности просто забыли, что она существует. Со станков раз в два меяца что-нибудь срывается и летит по всему цеху, того гляди кому-нибудь голову снесет. Только наши менеджеры достойны 100 тыс зарплат, только не нужно мне говорить про их умственные способности: тупой еще тупее, все чьи-то детки пристроенные.

Re: Учителям к 1 сентября повысили зарплату

Я уже здесь размещала ссылку, что Путин просил разобраться с неповышением зарплаты учителям на местах. Надо жаловаться, надо делать что-то всем обществом. Имею ввиду воровство чиновников. Они буквально недочисляют работникам зарплаты, помните случай с врачом из Ивановской области? И так везде, во всех сферах.

Поборы в школах, ВУЗах, детсадах и проч. исключены на законном основании.

http://prokrt.ru/NOVSLED/actual/o9110/

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

АКТУАЛЬНОЕ

27.10.2011
27.10.2011. О поборах в школах.

Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом «Об образовании», предусмотрено, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на образование. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Поступающие в органы прокуратуры обращения граждан, свидетельствуют о наличии фактов поборов в образовательных учреждениях.

В этой связи разъясняем, что сбор образовательным учреждениям на различные нужды допускается лишь на добровольной основе.

Для этого создаются попечительские советы или родительские комитеты, которые должны официально зарегистрироваться, как некоммерческие организации с открытием расчетных счетов в банках. И только в статусе официальной организации они должны заключать договора с компаниями, предоставляющими те или иные услуги. Причем деньги должны перечисляться со счета на счет.

В целях исключения коррупционных проявлений не следует передавать денежные средства сотрудникам образовательных учреждений.

По фактам незаконных сборов, вымогательствае денежных средств, необходимо обращаться в органы прокуратуры, а также в правоохранительные органы.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции. 27.10.2011.

---

Я так думаю и уверена, что думаю правильно, что даже в эти комитеты на расчётные счета - дело добровольное. Типа как пожертвование. В любом случае, учитывая выше что сказано - заставить сдавать деньги вас никто не может. НАС не могут.

(Удалённый комментарий)

Re: Учителям к 1 сентября повысили зарплату

Где в Москве? Москва у нас давно другое государство. Я говорю про Тверь- областной центр. Занятия именно отобрали, потому что поступали мы на конкурсной основе в гимназию с углубленным изучением английского языка. А получили вместо английского - третью физкультуру и урок православия.

  • 1