Тина Канделаки (tikandelaki) wrote,
Тина Канделаки
tikandelaki

Categories:

Открытое письмо президенту Медведеву

Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко
Министру образования Правительства Москвы И.И. Калине


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемый Дмитрий Анатольевич,
Уважаемый Андрей Александрович,
Уважаемый Исаак Иосифович,

Обратиться с открытым письмом к вам меня побудили распоряжения, принятые Департаментом образования Москвы в связи с проведением городских контрольных работ 10,17 и 24 декабря.

9 декабря руководителям образовательных учреждений был разослан документ, в котором говорилось о необходимости сделать 10 декабря учебным днем в связи «с проведением Единых городских контрольных работ по русскому языку и прохождением учебного плана». Согласно документу, учебный день должен был быть продлен с 13.00 до 17.30.Фактически окончательное решение о переносе времени было принято в пятницу, 9 декабря, в 16.45. Практически в это же время было сообщено и о материалах контрольных на городском селекторе. Школы вынуждены были обзванивать родителей в течение всего вечера и сообщать о принятом решении. Многие родители оказались не готовы к такому неожиданному повороту и предпочли оставить своих детей дома. Уверена, что 10 декабря было днем с не самой лучшей посещаемостью, но зато стало абсолютно знаковым в сознании наших детей. Они навсегда запомнили 10 декабря – день, когда их заставили писать контрольную, для того чтобы они не оказались на митинге.

Проведение контрольной работы в школах в субботу в 15.00 является примером грубейшего нарушения СанПиНов и управленческого формализма. В разосланном в школы документе в этот день педагогам предлагалось также провести с учащимися «дополнительную беседу» о правилах безопасного поведения в городе. Только представьте себе содержание этой беседы. Что могли сказать педагоги детям в этот день? Что внезапно возникающие в субботу городские контрольные теперь становятся признаком того, что в городе проходят санкционированные митинги? Что они вынуждены были в выходной день стать стражами «подрастающих оппозиционеров»? Многие дети и родители даже не знали о том, что в городе планировался митинг. Но благодаря формальному подходу к решению вопроса, как оградить школьников от участия в митинге, в результате оказались крайне негативно настроены по отношению к этому решению и дальнейшим шагам Департамента образования Москвы. В такие моменты необходимо особенно четко разъяснять людям логику принимаемых властью мер, иначе мы рискуем посеять сомнение в состоятельности власти в слишком незрелых головах.

Следующая городская работа (итоговая за первое полугодие) по математике среди учащихся 9-10 классов назначена на 17 декабря или 24 декабря 2011 года – в зависимости от выбора, сделанного образовательным учреждением. Доступность работ должна была быть обеспечена с 9.00 утра 17 декабря 2011 года. Как мне стало известно, не все школы смогли получить тексты работ, и по удивительному стечению обстоятельств большинство школ будет проводить эту контрольную 24 декабря 2011 года. В день проведения очередного санкционированного митинга «За честные выборы».

Возникновение такой традиции по умолчанию считаю недопустимым. Мы искусственно политизируем ту часть нашего общества, которая до принятия этих мер и не планировала выходить на митинги, но теперь, благодаря такому отношению к учебному процессу, об этом задумалась. Принятие таких необдуманных решений заставило многих учителей в очередной раз задуматься над тем, в чем миссия современного педагога. Уверена, что руководство страны вряд ли видит ее в том, чтобы они превращались в обычных надсмотрщиков, задача которых – не научить ребенка в том числе и навыкам эффективной коммуникации с действующей властью, а всего лишь заставить его подчиняться необдуманным решениям.

Я требую от вас как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на проведение контрольных в дни согласованных оппозицией митингов. Считаю это неприемлемым и недостойным для власти, за которую я голосовала и которая, я убеждена, не нуждается в медвежьих услугах. Мы находимся в процессе формулирования концепции будущего нашего образования в целом, и нам необходимо понимание и согласие между всеми участниками этого процесса, включая власть и педагогическое сообщество. Это взаимопонимание может быть достигнуто по взаимному желанию, а не по принуждению. Уверена, мы все хорошо понимаем, что от качества образования, получаемого нашими детьми, зависит будущее России.

Тина Канделаки
Член комиссии по развитию образования
Общественной палаты РФ


Читатели моего блога могут поучаствовать в опросе о проведении контрольных работ в дни митингов: http://tikandelaki.livejournal.com/272331.html

Tags: образование, общественная деятельность
Subscribe

  • Школа будущего. Сегодня

    Школа - второй дом. Стереотип, с детства вмонтированный в наше сознание. Но насколько он соответствует реальности? Можно ли учиться, в буквальном…

  • Москва: мечты сбываются

    Вчера был один из таких дней в моей жизни, что запоминаются надолго. И – не покривлю душой – действительно важных дней. Знаете, в…

  • История одного города

    Антон Павлович Чехов однажды отметил в записной книжке: «Университет развивает все способности, в том числе – глупость». Наша…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 647 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Школа будущего. Сегодня

    Школа - второй дом. Стереотип, с детства вмонтированный в наше сознание. Но насколько он соответствует реальности? Можно ли учиться, в буквальном…

  • Москва: мечты сбываются

    Вчера был один из таких дней в моей жизни, что запоминаются надолго. И – не покривлю душой – действительно важных дней. Знаете, в…

  • История одного города

    Антон Павлович Чехов однажды отметил в записной книжке: «Университет развивает все способности, в том числе – глупость». Наша…