?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Кандидат не сдаст ЕГЭ?

Моя колонка для газеты Известия

Новый политический сезон в России начался с неожиданной свободы дискуссий на центральных каналах. В эфире вновь появились лица, которых мы не видели там много лет и так давно по ним скучали. В последние годы мы наблюдали «информационный застой», когда говорить могла только власть, и то в режиме монолога. Так сложились обстоятельства, что доступ к массовому эфиру был закрыт для многих людей, и, как следствие - идей. Таким образом, весь политический дискурс ушел в свободное пространство – интернет, где достаточно быстро маргинализировался и стал зеркальным отражением федеральной повестки. В итоге в пространстве «свободных дискуссий» массово оказалась представлена только одна позиция – оппозиционная. В телевизоре власть «исключительно улучшала жизнь граждан», а в интернете «пила их кровь». В условиях жизни без конкуренции и оппонентов (нельзя же воспринимать «Нашистов» как носителей и генераторов провластных дискуссий) весь политический дискурс в нашей стране свелся сегодня к обсуждению одной личности – Владимира Путина. И уже понятно, что на этой теме мы все крепко сидим и не слезем с нее до середины марта.

Личность Путина оказалась настолько монументальной, что заслонила собой широкий круг жизненно важных для России тем, которые мы должны были бы обсуждать в ходе предвыборной кампании. Ключевые проблемы, начиная с образования, заканчивая здравоохранением, как-то незаметно ушли в тень, потому что «казнить Ротенбергов» в интернете оказалось гораздо важнее, чем провести реформу образования. Таким образом, внятно понять программы кандидатов, не пишущих статьи в отличие от Путина, практически нереально, отсюда и возможность сделать свой осознанный выбор 4 марта становится крайне призрачной. А поскольку от других кандидатов в президенты, по сути, нет никаких предложений, кроме громкой идеи «объединения во имя спасения России от Владимира Путина», я хотела бы все-таки обратить ваше внимание на такую важную тему, как образование, которую в своей статье затронул именно Путин.

«Восстановление инновационного характера нашей экономики надо начинать с университетов – и как центров фундаментальной науки, и как кадровой основы инновационного развития. Международная конкурентоспособность нашей высшей школы должна стать нашей национальной задачей».


Ведь и вправду, что делать с пресловутыми 25 млн высококвалифицированных рабочих мест, о которых говорит Путин в своей статье? Или не 25 млн? И как их создать? Отставка министра Фурсенко явно ответов на эти вопросы не даст. А что делать, никто не знает и даже не начинал думать. Много разговаривая с чиновниками от образования из старых и вновь назначенных, могу с уверенностью сказать, что концептуально осмысленной стратегии реформирования образования внутри министерства создать никто не может. Причин этому – масса, но главная – в том, что этот запрос никто не ставит, и дискуссии на сей счет не являются актуальными. Ни у одного из кандидатов в президенты, за исключением Зюганова с альтернативным законом «Об образовании» под редакцией Смолина, внятных предложений на сей счет я не слышала. Что уж говорить о концепциях, учитывающих изменения в структуре мировой экономики, социально-демографических трендах и запросах рынка труда на 10 лет вперед, когда в высоких кабинетах всерьез начали обсуждать идею отмены ЕГЭ и нормативно-подушевого финансирования.

Уверена, что многолетние критики реформы образования встретили бы эти решения бурными овациями, записав победу себе в актив. А я считаю, что такое решение в долгосрочной перспективе могло бы повлечь за собой необратимые политические и социальные изменения. В условиях отсутствия концепции и долгосрочной стратегии развития российского образования на сегодняшний день отмена ЕГЭ становится непродуманной реформой, которая на несколько лет опустит нашу страну в «образовательный хаос».

При общем негативном информационном фоне относительно ЕГЭ (59% респондентов, по опросам ФОМ, полагают, что прежняя система оценки знаний при поступлении в вузы была эффективнее) на форуме «Умная школа», где я собрала более 200 лучших педагогов со всей России, 73% высказались за сохранение ЕГЭ, и 61% посчитали его объективной оценкой знаний учащихся. Возможно, в будущем мы и отойдем от этой формы тестирования, но сейчас, без продуманной реформы, отменять его просто преступно. На ближайшие годы мы могли бы договориться о правилах проведения экзамена и его модернизации. Часть профессионального сообщества выступает за отмену ЕГЭ по литературе, другая часть считает правильным ввести два уровня ЕГЭ и тем, кто увлекается предметом, дать возможность решать сразу уровень Б, по которому дается больше баллов. И данные предложения можно реализовать.

ЕГЭ продемонстрировал, что он может быть эффективным социальным лифтом. Особенно в условиях, когда других лифтов в стране просто нет. Доля школьников, которые поступили в вузы Москвы и Санкт-Петербурга, возросла с 32% в 2000 году до 50% в 2011-м. Единый госэкзамен делает необходимым изучение русского языка и вместе с ним русской культуры на должном уровне, чтобы сдать ЕГЭ и в дальнейшем не чувствовать себя изгоем в стране, где доминирующей культурой всегда будет считаться русская.

Отказаться от ЕГЭ, идя навстречу общественному мнению, на мой взгляд, было бы большой ошибкой. У нас в стране при советской системе было несколько очевидных социальных лифтов – это и спорт, и образование, и продвижение по партийной линии и линии КГБ. Любому человеку из советской глубинки при наличии желания и преданности системе можно было сделать блестящую карьеру в любой области. Сегодня это практически невозможно. Давайте, наконец, начнем говорить правду. Будь вы трижды талантливым и одаренным Господом Богом, вы сегодня никому не нужны, кроме себя и своих родителей.
В программе «Самый умный» через меня прошло огромное количество талантливых детей. Вы думаете, мне кто-то позвонил и сказал, что эти талантливые дети нужны стране как элита, которая будет строить будущее России? Думаете, кто-нибудь сделал предложение по поддержке этих детей? Конечно же, нет. Потому что сегодняшняя элита сформировалась и формируется чаще всего из тех, чьи родители еще в советской системе были успешными людьми. А что делать тем, кто родился в удаленном уголке России, у малоимущих родителей, в рядовой семье? Для них сегодня есть только один социальный лифт – это ЕГЭ. Ничего другого пока никто не предложил.
И это на фоне того, что во многих регионах существует еще и другая проблема – национальный язык, который в определенных школах доминирует над русским. Мне приходит огромное количество писем на сайт «умная-школа.рф», в которых родители жалуются на эту проблему, но я всегда могу их успокоить и сказать: директор любой школы понимает, что им надо будет сдавать ЕГЭ, и, как следствие, учить русский.
Не забывайте, что у нас в стране есть много разных правил, и только одно правило действует для всех одинаково, от жителей Чечни до Твери, – это ЕГЭ. Исполнение других общих правил пока нам дается с трудом.

В таких условиях дети находятся сейчас, в преддверии выборов и перед своим первым осознанным выбором в конце учебного года.

Отсутствующая концепция развития системы образования – это важный вопрос, ответ на который хотелось бы услышать до 4 марта от всех кандидатов, баллотирующихся на пост президента России.


 

  • 1

Re: Личность Путина заслонила разум Канделаки.

Нет, это ты и Канделаки слушаете бредовые речи Путина, похожие на речи Гитлера.

«Американский президент усиливал своё влияние, чтобы создавать конфликты, раздувать существующие и, прежде всего, препятствовать мирному окончанию конфликтов. Годами этот человек выискивал споры по миру, но прежде всего в Европе, чтобы связать одну из сторон узами американских экономических обязательств, что ввергло бы Америку в войну и, таким образом, отвлекло внимание от его собственной запутанной внутренней экономической политики.
Его действия против Германской империи были особенно прямолинейны. Начав в 1937 году, он произнёс ряд речей, — включая презреннейшую речь от 5 октября 1937 года в Чикаго, в которой этот человек систематически возбуждал американское общественное мнение против Германии. Он угрожал установить своего рода карантин против так называемых авторитарных стран.»
(Адольф Гитлер, 11 декабря 1941 года)
http://www.vlastitel.com.ru/hitler/hitler_1941-12-11.html

"Я посмотрел на первую реакцию наших американских коллег. Первое, что сделала госсекретарь - дала оценку выборов, сказав, что они нечестные и несправедливые, хотя еще не получила даже материалов наблюдателей БДИПЧ. Она задала тон некоторым нашим деятелям внутри страны и дала сигнал. Они этот сигнал услышали и при поддержке Госдепа США начали активную работу".
(Владимир Путин, 8 декабря 2011 года)
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/12/08/n_2127250.shtml

Вот тебе замечательная картинка на эту тему:
http://vitki.org/2012/02/02/46/

.

Re: Личность Путина заслонила разум Канделаки.

Вот тебе замечательная картинка на эту тему:
http://vitki.org/2012/02/02/46/




.

Re: Личность Путина заслонила разум Канделаки.

Мне не интересно общаться с умственно отсталыми людьми, которые открывают рот и слушают все подряд.
Я так понимаю вам импонирует Америка, так милости просим, езжайте туда, вас здесь никто не держит.
Я думаю продолжение дискуссии бессмысленно, у вас нет своего мнения и вы говорите только чужими словами. Если вы такой фанат Навального, тогда вам в его блог надо идти и лизать его, здесь же обсуждают лишь факты, а не догадки.

Re: Личность Путина заслонила разум Канделаки.

Смотри карикатуры на Путина на http://vitki.org


Re: Личность Путина заслонила разум Канделаки.

нам импоннирует сын кухарки возомнивший богом

Re: Личность Путина заслонила разум Канделаки.

как не крути но Гитлер гений-поднял страну -а наш Адольф премьер угробил

  • 1