Previous Entry Поделиться Next Entry
Татарский жив и орудует в Голливуде
В последнее время сходила на несколько крупных блокбастеров. Честно говоря, разочаровалась, потому что ни «Голодные игры», ни «Картер» ни в какое сравнение ни с «Армагеддоном», ни с «Пятым элементом» не идут. Измельчал американский сценарист, подумала я. Или нашел работу в американской сериальной индустрии, благо, что сегодня там уже сам Скорсезе в продюсерах да режиссерах. Зато стала копаться и узнала интересные вещи.

Сейчас наша страна – кинорынок, который начинает занимать лидирующие позиции в мире. «Россия уже воспринимается как большая кинотеатральная держава», – говорит глава компании Walt Disney Studios Sony Pictures Releasing. А это вам уже не шуточки. Не только западные прокатчики, но и продюсеры относятся к нам более уважительно и серьезно по сравнению с тем, как это было всего несколько лет назад. Нет, вы не думайте, что теперь они нам «Оскаров» дадут, или наше кино наконец-то заблистает на весь мир. Нет, конечно. Даже Машкова в фильме «Миссия невыполнима» ЦПШ долго пробивала, объясняя это тем, что касса в России будет гораздо больше, если он будет хорошим, заметным вторым героем, а не просто плохим русским.

Поэтому респект в нашу сторону касается проката на российском рынке фильмов зарубежного, в основном американского производства. И несмотря на то, что в нашей стране всего примерно 20% населения ходит в кинотеатры более-менее регулярно, мы действительно влияем на кассовые сборы мировой киноиндустрии! Это, конечно, приятно, но ни на что в нашей с вами жизни не влияет. Но то, что начинает все больше и больше влиять, заслуживает отдельного внимания.
Оказывается, в последнее время в мировом киномаркетинге происходят очень интересные вещи. Например, фильм «Голодные игры», упомянутый мной ранее, стал одним из самых прибыльных фильмов за всю историю кинематографа. По кассовым сборам за первые выходные он уступает лишь фильмам «Гарри Поттер и дары смерти: Часть II» (169,2 млн долларов) и «Темный рыцарь» ($158,4 млн).

Я смотрела этот фильм и не понимала, как такое вообще может быть. Против «Титаника», соперничающего по лирике с «Унесенными ветром», – бессмысленное 2,5-часовое зрелище с минимумом коллизий. Причем все акценты заимствованы: костюмы в бертоновском стиле, аватаровские спецэффекты и актеры-недодеппы. Не бюджет же в 100 млн долларов, который, между прочим, в два с половиной раза меньше, чем у фильма «Джон Картер» (250 млн долларов), стал причиной такого прорыва?

Все дело в точке входа. Этот фильм «торкнул» мозг людей еще до своего появления на свет. Как и большинство фильмов-франшиз, он стал брендом благодаря роману Сюзанны Коллинз – бестселлеру 2001 года. Хотя «Джон Картер», собравший всего 152,5 миллиона долларов, снятый по книге Эдгара Райса Берроуза, которую люди покупают уже лет сто, провалился. Итак, что же такого сделали «Голодные игры», чего не смог сделать «Джон Картер»?

А теперь про любимое. Маркетинг, который творит чудеса. Как говорил Пелевин в «Generation “П”», «Человек человеку уже давно не волк. Человек человеку даже не имиджмейкер, не дилер, не киллер и не эксклюзивный дистрибьютор, как предполагают современные социологи. Все гораздо страшнее и проще. Человек человеку вау – и не человеку, а такому же точно вау. Так что в проекции на современную систему культурных координат это латинское изречение звучит так: Bay Bay Bay».

История «Голодных игр» – это одно большое ВАУ в социальных сетях. Как-то раз появилось сразу 13 страниц в Facebook. Все они представляли каждый из районов, описываемых в фильме (и в книге). Это было сделано так, чтобы будущие поклонники могли онлайн стать гражданами любого из районов. При условии выполнения различных заданий и участия в разного рода интерактиве появлялась возможность выиграть билеты на премьеру фильма. В общем, ребята в какой-то момент могли смело регистрировать партию и точно не прогадали бы. Кроме того, с помощью компании Thismoment.com, предлагающей крупным брендам (работала с Canon, Buick и Dell) управление контентом в социальных сетях, появилось множество веб-сайтов «Голодных игр». Самое главное, что эти сайты изначально никак не ассоциировались с фильмом, поскольку «Голодные игры» в сети выглядели, скорее, как явление случайное, стихийное, созданное самими пользователями. На страницах Facebook спустя три недели после появления было уже 3 559 510 лайков, а в Twitter – 393 221 фолловер. Главное – найти правильную маркетинговую компанию! А вот ребята из «Джона Картера» не нашли.

Маркетинговая компания, занимающаяся раскруткой «Джона Картера», даже с огромным количеством проплаченных ботов в соцсетях не сумела привлечь такую массовую аудиторию. А ребята из «Голодных игр» в это время уже спокойненько считали честно заработанные на одурманивании граждан деньги. Только представьте: каждый второй фанат, зарегистрированный в аккаунтах «Голодных игр», гарантированно купил билет на показ (в России он стоил порядка 300 рублей, в США – 16,54 доллара). Вот вам и блокбастер.

Это конечно, не «Король говорит», не «Повелитель бури» и не «Артист», но это очень важный пример того, как можно вовлечь людей в картину еще задолго до ее появления. Я чужим деньгам обычно не завидую, даже когда речь идет о продаже Instagram, но здесь не могла пройти мимо, потому что сама маркетингом занимаюсь и всегда поражаюсь красивым комбинациям. Эта – безусловно, пелевинского размаха.

Метки:

"Россия -большая кинотеатральная держава" - это неоднозначно)

Ну если насчет кино еще можно поспорить, то театральная - однозначно! Театральные актеры и постановки в России просто шикарны!

(Удалённый комментарий)
Замечено, что чем сильнее и яростнее пиар-компания, тем безобразнее сама кинокартина. Кто рекламирует мюзикл "Девять" или психологическую драму "Ангел-А"? Сами зрители, из уст в уста. А дерьмо рекламирует само себя.

Далеко не всегда, ведь если не будет пиар-кампании, то никто и не узнает о картине, соответственно никто и не придет. Конечно реклама "из уст в уста" тоже очень эффективна, но для этого сначала кто-то должен все-таки прийти на показ!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
так вы правильно подвели! Кто есть наша оппозиция, особенно внесистемная? Люди, играющие на публику и загребающие популярность лопатой. Тот же маркетинг! А то что им верят миллионы - не важно, ведь для них цель оправдывает средства.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
не знаю, я об этом всем маркетинге узнала только что, а фильм видела вчера и мне очень понравилось.

Понятно, что у всех вкусы разные: кому-то нравится, кому-то нет, но в любом случае, чтобы привлечь такое количество людей в кино, нужно очень постараться, тем более сейчас, когда многие ждут выхода фильма на торрентах, это и впечатляет!

Жду "мстителей" очень нравится ход сделаный студией марвел, где герои отдельных кинохитов встретятся в одном фильме.

У меня муж тоже ждет, аж еле на месте сидит ) Все предыдущие фильмы по отдельности любит, так что думает, этот должен быть еще интереснее, чем все предыдущие вместе взятые ))

Можно подумать, Армагеддон это такой уж классный фильм.

Если сравнивать с тем, что в основном снимают сейчас - очень! И игра впечатляет, и сюжет.

Россию правда так воспринимают? Да ну?)

Боюсь что из всего вышесказанного понятно, что Россию воспринимают как большой рынок с которого можно много денег поиметь, а не как страну где снимают свое отличное кино.

Если честно, то мне кажется, что западные прокатчики относятся к нам с большим уважением только потому, что еще совсем недавно в России вдруг стало можно снимать все, что угодно и даже показывать это, так что была целая эпоха какой-то чернухи, сейчас даже представить себе сложно, что раньше это смотрели! Теперь снова появляется и по-настоящему качественное кино!

Глубокое заблуждение оценивать успех финансовым результатом. Бизнес - это процесс воспроизводства смысла. А в искусстве 50% смысла генерирует зритель. И если подрастающий планктон это схомячит - еще не значит что регенерация смысла будет долгой.
Обратный пример - не успешный фильм "Пределы Контроля" Джима Джармуша, фильм сон, открывает новые горизонты смысла, извините за пафос.

Отчего же, ведь для кого-то искусство - это бизнес, соответственно кто-то стремится получить от него финансовую выгоду. Причем я думаю, что для большинства современных фильмов успех кассовых сборов важнее признания, так как снимаются они именно для обычного зрителя, который относится к кино не как к искусству, а как к развлечению!

Россию так воспринимают, поскольку она дает значительную кассу дистрибьюторам.
Они вкладывали и вкладывают в кинопрокат значительные средства и усилия.
Посмотрите сколько звезд в Москву привозят на премьеры

Это понятно, ведь кино в России - один из самых доступных способов культурного времяпрепровождения: например, сходить в театр дороже примерно в 4 раза.

какой кошмар... Даже и предполагать не мог что голодные игры НАСТОЛЬКО популярны в мире! Лично я чуть не умер от тоски, смотря этот простенький фильм с отстойной актерской игрой!

При правильной подаче популярным можно сделать практически все, что угодно. Кто-то просто деньги заплатит, а кому-то еще и понравится!

говорят Голодные игры - _авно))

"Голодные игры", товарищ, это грязный буржуазный фекалий загнивающего общества потребления и псевдодемократии капиталистической системы западного псевдолиберализма, преступным образом эксплуатирующего население во имя своих гнусных и мерзких целей. Но ничего! Прогрессивные умы человечества уже поставили диагноз этой ущербной системе социальной организации. Не сегодня завтра темная башня капитализма рухнет, а на его месте возникнет новое свободное общество трудящихся масс, готовых создавать новый, лучший мир со своим блэкджеком и шлюхами, товарищ. Ура!

Edited at 2012-04-11 11:25 (UTC)

>Как говорил Пелевин в Generation “П”

Это не Пелевин говорил, а дух команданте Че. Стыдно не знать классику.

Это когда Пелевин успел классиком-то стать? )

?

Log in

No account? Create an account