?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Убийство just for fun
Когда все заговорили про Лену Сухорукову, я была шокирована. Маленькие 14-летние девочки избивают свою сверстницу и выкладывают в социальную сеть. Люди смотрят. Это видео провисело четверо суток и набрало несколько сотен просмотров до тех пор, пока общественность не обратила на него внимание. Пока я не написала об этом случае на "Умной школе". Пока Павел Астахов не взял судебное разбирательство под свой контроль.

Но только вдумайтесь: видео просмотрели пару сотен раз до тех пор, пока сердобольные граждане не создали группу в поддержку этой девочки. Оказалось, что это стало интересно не только мне. Одна из пользовательниц моего сайта «Умная школа» собрала несколько похожих видео, которые так и остались никем не замеченными. Как я и предполагала, таких роликов в социальной сети действительно много. Только вдумайтесь, чем занимаются наши дети:

они поджигают друг другу волосы



они угрожают убить


они насильно стригут одноклассниц, угрожая воткнуть ножницы в глаза


они держат жертву, чтобы достать камеру получше


они нападают втроем на одного


они придумывают очень изощренные методы унижения


и даже 7-8-летние малыши подражают этим видео. я уверена, что они начинают смотреть их именно в таком возрасте



Вы можете обвинить меня в желтизне и популизме, но я искренне убеждена, что смотреть такие видео необходимо. Пока мы, взрослые, закрываем на это глаза - наши дети делают это. Они избивают друг друга и снимают на телефон, потому что знают, что родители заняты важными делами и не полезут в их профиль ВКонтакте. Что родители никогда не узнают, как они хвастаются друг перед другом тем, насколько сильно они унизили своего сверстника. Как они "лайкают" видео, где один ребенок поджигает другому волосы.

Я предлагаю вам наконец-то открыть глаза. Я открыла. Два часа мучительных роликов - и я поняла, что это бизнес. На большей части этих видео стоит водяной знак сайта под названием The Young News Channel. Когда я открыла этот популярный среди детей адрес (канал новостей для молодежи!), я была шокирована. Не знаю, сколько еще меня будут мучать кошмары.

На этом ресурсе собирают все шокирующие видео со всего мира. И избиения, извините, по сравнению с остальным контентом выглядят детским лепетом. Одна главная страница: на ней мне попались тизеры с картинками жестоких убийств, где людям отрезают голову и рубят человека пополам. Там была некрофилия. Там были видео с мертвыми телами. Я не смогла уйти дальше второй страницы, хотя я думала, что у меня достаточно устойчивая психика, и я уже много перевидала в этой жизни.

А теперь только вдумайтесь: дети не только видят этот сайт, не только интересуются им. Они специально снимают видео, чтобы оказаться на этом ресурсе, они постят его для друзей ВКонтакте. Они проводят на нем время. Ваш ребенок тоже не застрахован от того, чтобы оказаться там. Пока мы стыдливо прячем взгляд и ленимся смотреть на то, что происходит у нас под носом, они лайкают эти видео и кидают друг другу в скайпе. И чтобы добраться до этого сайта, им нужно всего лишь кликнуть на кнопку "Я старше 18 лет". Всего один клик.

Этому ужасу необходимо объявлять войну. Но меня одной для этой войны не хватит. Поэтому давайте сделаем первый шаг. Просто не поленитесь и зайдите сегодня в профиль своего ребенка ВКонтакте. Спросите у него, какие сайты он посещает. Объясните, почему не стоит смотреть все видео подряд. Только вместе мы сможем победить.




  • 1

Корни проблемы и кроны

Это что-то наподобие моральных зомби - с физической точки зрения они живы, но души опустошены, а пустота требует хоть какого-нибудь заполнения, например, эмоционально-гормональными всплесками. Почему так происходит? А потому что - нет понимания, зачем им развиваться. Рост не требуется - и он прекращается. Закон природы.

Сейчас много чего пытаются придумывать для борьбы за душевное здоровье детей - и пресловутый ОРКСЭ, и вложения в развитие детского спорта, и так далее. Проблема не в том, что делается или не делается. Проблема в том, КАК это происходит и ЗАЧЕМ. Одно дело, когда мы все сообща - родители, учителя, депутаты и просто прохожие взрослые - строим здоровое общество, и на уровне малых групп, и на уровне страны, кооперируясь для решения важных задач во благо всех и каждого, и совсем другое - когда стремимся поудобнее устроиться и поплотнее закупориться от окружающего мира в своих индивидуальных домах, машинах, мыслях...

Отстраненность и формализм в системе образования только нарастают, и развиваются из-за конкретных причин - чтобы проще было управлять, по шаблонам, не задумываясь особо. Что и транслируется через методы бюрократии в педагогическую практику. А в вопросах отношений между людьми, которые строятся в процессе воспитания, невозможно быть отстраненным и формальным, невозможно не задумываться. Но даже родителям проще замыкаться на своих проблемах и "откупаться" от детей - игрушками, вещами, позволениями...

...Сегодня я ехал в автобусе, на задних сидениях разместились ребята лет 13-15, как я понял из услышанного - спортсмены, футболисты. Мне было жутко от их разговоров, манеры общения между собой, от того, о чем они говорили - жестко, грубо, с трехэтажными матами... Спорт не воспитывает сам по себе, воспитывают ОТНОШЕНИЯ. А их нет. Бей по мячу, получай гонорары, и дуй развлекаться, как умеешь - таков идеал для подростков?

Re: Корни проблемы и кроны

Сам по себе спорт воспитывает волю к победе. Образование тут вообще ни при чём: задача образования - развить конкретные навыки и умения и дать конкретные знания. Воспитать та школа, что есть, не может в принципе. Неуправляемость детей - следствие отстутствия нормальной семьи.

Re: Корни проблемы и кроны

Любой опыт отношений в любом социуме - это процесс ВОСПИТАНИЯ. В спорте или учебе - мы находимся в каких-то отношениях, и это значит, что процессы происходят. Проблема в том, что в современных системах общего и спортивного образования не выстраивается система взаимоотношений между участниками, все центрируется на достижениях - показатели успеваемости и ЕГЭ, призы и победы. Авторитет учителя или тренера - это уже не параметр, его растерли в пыль бюрократия и всеобщая потребительская направленность.

А что делать с институтом семьи - вопрос очень сложный, и пока его сваливают в основном на ответственность средней школы. Как будто в школе могут научить уже сложившихся родителей, как себя вести с ребенком, и вообще - как быть взрослым, как быть гражданином. Вопросов много, ответов мало (и большинство ответов - либо не по делу, либо бестолковые).

  • 1