Previous Entry Поделиться Next Entry
Если у вас нет слуха, это еще не значит, что вы не можете стать президентом
                                                                                                         Будущее — это тщательно обезвреженное настоящее.
                                                                                                                                                                         Стругацкие
 





В петербургском лицее N 126 вчера был обычный учебный день. Необычным было только то, что в одном из кабинетов собрались главные спасители российского образования, все, кто по-отдельности и, конечно, совместно знают, что именно нужно сделать для того, чтобы российский школьник наконец-то понял смысл всего, что он делает.

Пока ждали Дмитрия Анатольевича, народ поделился по интересам. Глебова и Пильдес активно беседовали с министром, Кузьминов шутил с Рачевским, а я глубоко погружалась в мир путешествий уполномоченного по правам детей Павла Астахова. Путешествия его по российским детским домам и впрямь впечатляют: от Чукотки до Дагестана – Павел объехал практически всю страну. На мой вопрос: «Ну и как?» – достаточно убедительно ответил: «Думал, что хуже». Этот удивительный по емкости ответ подходит в нашей стране ко многому. В том числе и к образованию. Все думают, что плохо, а на самом деле всегда есть чем сердце обрадовать.

Но обо всем по порядку.


Дмитрий Анатольевич появился с небольшим опозданием, но зато полный сил  и энергии для того, чтобы в очередной раз дать возможность всем спасателям проявить себя в полной мере. Спасатели, надо сказать, тоже встретили ДА, вооруженные до зубов «Айпадами», и только Ярослав Кузьминов величественно восседал за  «Макэйром». Хотя и без «Макэйра» он тоже смотрелся величественно. Или, может быть, я просто на глазок уже примеряла находящихся в этой комнате к стулу министра, который, судя по усталости на лице, с радостью готов был с этого стула встать в любую минуту. Оживился Андрей Саныч только после реплики Астахова о том, что количество суицидов и агрессии среди школьников становится тревожным. Здесь министр проявил и знание, и волю. Количество сокращается, по поводу насилия методические материалы в школы разослали, а кричать и делать это темой для дискуссии не считаем нужным. Не популяризировать же таким образом эту  проблему.

И правда, в борьбе за воспитание современных школьников школа пока явно проигрывает «Контакту». Также министр высказал озабоченность средней школой. Если в начальной школе дети учатся с удовольствием, то потом они вырастают, удовольствие от овладевания навыками чтения проходит, и вплоть до старшей школы, чем занимаются наши  дети, известно только им и учителям. Мы, родители, действительно многого не знаем, а надо бы. Мы же чаще всего наибольшую активность проявляем при поиске школы, а затем уже с надеждой все перекладываем на учителей. Они это понимают и всячески стараются себя спасти. От переаттестации, увольнения и от много другого, что им мешает вернуть статус учителя, о котором на каждой встрече обязательно говорится, но при этом ничего не меняется. Я вот уже два года занимаюсь проблемами образования и, честно говоря, пока не вижу предпосылок для того, чтобы профессия учителя приобрела новое звучание в сегодняшнем обществе. Хотя хорошие новости тоже есть.

Президент предложил выбирать директоров на конкурсной основе, а Ефим Рачевский предложил с учителями, достигшими пенсионного возраста, переходить на трехлетние контракты. Это даст возможность усилить конкуренцию внутри педагогического сообщества и станет стимулом, как сейчас принято говорить, для «более лучшей» работы. Проблемы слабых школ предложено было решать за счет укрупнения с сильными, что и с финансовой точки зрения, и с образовательной может дать более эффективный результат. До начала реорганизации  в стране было 52 000 школ, сегодня эта цифра сократилась до 47 000. Ни один разговор об образовании не проходит без упоминания зарплат. Этот тоже не стал исключением. Была высказана идея о введении категорий для учителей, чтобы таким образом стимулировать зарплаты, исходя из уровня категории.

В целом люди, стоящие сегодня у руля образования, прекрасно понимают, что школа должна стать кластером роста, где человек приобретает навыки для жизни в современном мире, где он будет учиться всю жизнь. И вот именно эту охоту,  а точнее, необходимость важно ему привить еще в школе.

Президент согласился со мной в том, что сегодня многие дети не любят читать  книги и имеют более комфортные условия для того, чтобы списать или сделать вид, что они прочитали ту или иную книгу. Хотя, как выяснилось, ДА проблемы школьников прекрасно понимает, потому что слишком хорошо помнит свои в бытность школьником. А в его школе, обычной ленинградской, как выяснилось, и курили, и выпивали, и списывали у отличников, и вступали в потасовки с учителями. Причем ДА тоже списывал, что, очевидно, не помешало ему добиться гораздо большего успеха, чем тот отличник, у которого он списывал.

Хотя атмосфера, как и на всех образовательных посиделках, была крайне дружелюбной, я все-таки рискнула обратить внимание президента на то, что происходит в интернете. Это явно то, чего не было ни в моем детстве, ни в детстве кого бы то ни было из присутствовавших на встрече. Сегодня поколение 12-15-летних подростков находится под влиянием интернета гораздо больше, нежели под влиянием собственных родителей и педагогов вместе взятых. К сожалению, тренды, которые есть в интернете, не самые дружелюбные. И они не просто заставляют задуматься, а откровенно пугают. Наберите адрес сети «ВКонтакте» и без труда найдете сообщество, которое поможет вам грамотно покончить с собой или грамотно убить вашего одноклассника. Или просто избить какого-нибудь прохожего, снять и выложить это видео, чтобы заработать как можно больше лайков и дружеской поддержки. Как я недавно писала в своем посте «Убийство just for fun”, мы подняли вопрос с Леной Сухоруковой и через эту историю вышли на сайт The Young News Channel, который, являясь американским ресурсом, обладает огромным российским трафиком. Это говорит о том, что русские школьники с удовольствием размещают свои ролики на этом сайте и даже более того – стремятся это сделать. История с Леной Сухоруковой, о которой неделю назад кричала вся страна, – это всего лишь капля в море, это единичная история, а таких историй, как выяснилось, очень много, и они гораздо страшней, как бы это ни удручало и ни печалило.

Я попросила президента заблокировать доступ на этот сайт с российских IP-адресов. Президент пообещал, что разберется. Очень хочется на это надеяться, потому что говорить об образовании мы можем бесконечно, и от этого явно никому не будет плохо, но попытаться как-то решить вопрос с насилием, которое сейчас становится гораздо более популярным, чем дружба, надо. Когда я закончила свое выступление, президент поставил меня в тупик, задав конкретный вопрос: «А что делать?»

Я думаю, этот вопрос поставил в тупик не только меня, но и всех, кто занимается реформой российского образования. Проблема понятна и всеми признана, но что конкретно нужно делать для того, чтобы школа стала любимой миллионами школьников, не совсем понятно.

Я много размышляю об этом, но, к сожалению, никаких глобальных решений мне в голову пока не приходит. Однако возникают единичные решения, о которых, на мой взгляд, можно подискутировать. Я считаю, что имеет смысл сделать более значимой роль учителя информатики в школе. До сих пор зачастую предмет преподает человек, далекий не то что от инновационных технологий, но и просто от интернета – социальных сетей, блогов, всего того, чем живут его ученики. Мне кажется, достаточно глупо посвящать все учебное время составлению презентаций в Power Point и заучиванию наизусть горячих клавиш в Windows, в то время как уже пятиклашки владеют навыками цифровой обработки аудио и видео и даже собирают собственные сайты. Получается, что интернет-жизнь школьника брошена на самотек, он вынужден изучать контент сети совершенно самостоятельно и чаще всего находит больше плохого, чем хорошего.

Почему бы не запустить практику приглашать преподавать информатику студентов педагогических вузов? Для них это и подработка, и интеграция в систему образования, а для школьников – учитель, с которым можно свободно общаться на одном языке. Ведь только они могут не просто дать общие знания о том, какие ресурсы следует посещать, но и показать школьникам то интересное, что может уберечь их от «неправильного» контента.




Не лучше ли информатику отменить вообще. Компьютер уже вошёл в обыденность, как мотоцикл или телевизор. Тратить время на изучения того, что каждый первоклашка и так знает - пустое растранжиривание финансов. Лучше на эти деньги компьютеризировать обычные классы.

Отменять информатику совсем - тоже не выход. Ведь многие по окончании школы идут учиться на программистов. Информатику следует сделать либо дополнительным предметом, изучаемым по желанию, либо же оставить ее обязательной лишь в образовательных учреждениях с подходящим уклоном.

Зачем отменять, просто переорганизовать урок, изменить сам план урока, к примеру всего в четверти 10 занятий, половина посвящена теме программ, половина интернету и ресурсам, поисковым системам.

фуршет отменили-голубушка наша принялась за карандаши

главные спасители российского образования - Это вы так глумитесь?

правил,ной дорогой идете товарищи- с таки сидящими с презиком мы не по тысячи школ в год закрывать будем -а все за пять

Вы хоть понимаете, что закрытие школ происходит из-за ненужности, зданий много, но они не рентабельны, допустим в сельской школу учиться 20 детей, и там нужно содержать и все хозяйство и 10 хотя бы учителей, получается, что проще создать одну центральную школу и наиболее модернезированную, нежели десять развалин.

Вообще идея хорошая, но не факт, что каждый студент находиться так скажем сам в "теме". Встречаются же такие, кто умеет обращаться с компьютером, знает все программы которые нужно, но сам не ориентируется в интернет пространстве.
Чаще всего не отличники, которые не особо тусуются на сайтах и сообществах, а хорошисты и троечники могут дать именно такую полезную информацию.

Что действительно необходимо в дальнейшем, так это изменение образовательной системы: сейчас наблюдается явный переизбыток отвлеченных знаний. И здесь ценится количество, а не качество. Всезнайство, которое чаще всего оказывается «липовым», – враг эффективной деятельности. Помимо приобретения твердых практических знаний нам нужно развитие инстинктивного и воспитание воли.
(Речь 27.04.1923 в Мюнхене)

небывалый случай в российском образовании -стол,ко мудаков собралось в одном месте одновремено( Ширли -Мырли)

Интересный вариант и выгодный мне кажется всем, и связь высшего и среднего образования присутствует, можно вообще в форме практики. Но здесь может возникнуть проблема в регионах, точнее в селах, не все смогут преподавать в сельской школе, а дети там то же есть и как показывает история гении рождаются в независимости от территории и месторасположения.
Возможно, нужно рассматривать сразу реорганизацию сельских школ, перевод на уровень образовательных центров.

коль детей лечат ветеринары -то почему бы и да

Такие сайты нужно просто запрещать. Идея правильная. Не думаю, что дети очень активно где-то сидят кроме того же "Контакта". Ссылки на подобные сайты можно только через поисковики найти. Значит, надо говорить с владельцами и этих ресурсов.

И увидела Тина , что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела, и дала ...

Тинатин Гивиевна, вы вот об образовании с айпадами в руках разговариваете. А когда в школу дети вместо тяжеленных рюкзаков будут айпады носить?

Ipad - приятное дополнение. Книгу как материальный объект, которые просто приятно листать техника не заменит никогда.

А по какой причине эту статью чуть ранее удалили?
http://dizzyharrison.livejournal.com/23116.html

Если вы не заметили, изначально статья была - голый текст, возможно Тина хотела оживить ее и добавила фотографии, а пока она это делала пост был заблокирован.

Можно у вас узнать... Почему Президент или Премьер-министр посещают только школы центрального региона России, а не простые общеобразовательные школы, в каком-нибудь городке Сибири??? Например, школы в Новокузнецке (я просто там учись и знаю как модернизируется наше образование).

Ну если учесть отдаленность, то логично следует, что они не могут посещать каждый день школы дальних регионов, а Москва и Питер расположены относительно недалеко от "штаба дислокации", что бы посетить школу в Сибирском регионе, необходимо потратить на это как минимум несколько дней, а проще совмещать посещения разных объектов, так время не будет убито зря.

тинатин- женщина мечта

(Удалённый комментарий)
?

Log in

No account? Create an account