?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
Всем ББ
Развитие интернета в России оказало мощнейшее влияние на вкусы отечественных меломанов. Вся мировая музыка оказалась доступна. В любую минуту теперь можно сравнить состояние нашего на ладан дышащего шоу-бизнеса с западной музыкальной индустрией, находящейся в прекрасной форме.

Помните, как все обсуждали запись Филиппа, на которой он дышал в микрофон и не попадал в ноты? Поверьте, к Филиппу Киркорову может быть много претензий, но петь он умеет. Как и Басков, Билан, Валерия и еще десяток отечественных исполнителей, которые являются настоящими музыкантами и обладают всеми необходимыми для артиста талантами, главный из которых – умение петь. Но в какой-то момент в российском шоу-бизнесе наличие или отсутствие таланта перестало быть определяющим фактором при желании сделать карьеру певца или певицы. Так появились бесконечные павлины на нашей эстраде, разряженные и оголенные, мужского и женского пола, в группах и поодиночке, которые благодаря достижениям техники и качественно смонтированным клипам пудрили мозг российскому  зрителю. Пение под фонограмму у нас, как вы знаете, не карается законом. И закон ничего не мог или не хотел делать с продюсерами, которые дурили людей бесконечным числом бессмысленных однодневок.

С развитием интернета в нашей стране у  некоторых «меломанов» появился любимый аттракцион – слушать онлайн «звезд» российского шоу-бизнеса, поющих вживую. На их концертах, когда в зале звучит фонограмма, кто-то непостижимым образом исхитряется записать реальные звуки, которые издают недоартисты (их вдохи-выдохи и фальшивые ноты), а потом выкладывает все это в сеть. Смешно, конечно. Но становится понятно, что единственная правда, которую мы можем получить от артиста, это его хореография, которую «прикрыть» сложнее. Если она, конечно, есть.

Мы еще с советских времен привыкли к тому, что музыкальные герои центральных каналов – Кобзон, Магомаев, Толкунова или Пугачева – имеют непререкаемый авторитет, и никто никогда не сомневался в их профессиональной пригодности. Еще мы помним рокеров, которые с точки зрения классического музыкального образования, может, и не дотягивали, но заполняли «протестную» идеологическую нишу, предназначенную специально для «несогласных» и «неформатных». И официально признанные, и альтернативные звезды были весьма уважаемы и востребованы, и уже никак нельзя было себе представить, что спустя каких-то двадцать лет они все куда-то исчезнут.

Меня глубочайшим образом поражает тот факт, что российская музыка, которая была локомотивом развития музыкальной индустрии 80-х и 90-х, когда проводились концерты и фестивали, в том числе и в Тбилиси, вдруг непонятным образом вымерла полностью. Когда-то у нас был «Аквариум», и «Машина времени» выдавала замечательные песни, когда-то, в конце концов, жил и пел Цой. Подростки толпами учились играть на гитарах, а в 90-е, когда появилось чуть больше возможностей, песни рокеров звучали повсеместно: в клубах и ДК, на «квартирниках» и прямо на улицах.

Громкая музыкальная жизнь бурлила именно в то время, когда никому конкретно это было не нужно, когда никто и никого никуда, кроме как потусоваться, не приглашал, когда выездной концерт был настоящим событием и даже в Москве не могли дождаться приезда питерских или екатеринбургских музыкантов.

Музыкой занимались не «потому что», а «вопреки»…

И вдруг, когда наступило время реализации любых возможностей, российская музыка просто умерла. Кто сегодня известен и нужен публике в такой же степени, как когда-то Гребенщиков или Магомаев? Стас Михайлов? Ваенга? Именно они сегодня являются одними из последних, кто может собрать стадион, но сказать, что они изменили отечественную эстраду, привнеся в нее свой уникальный стиль, было бы неправдой. Где сегодня потрясающие двадцатилетние талантливые музыканты? Леди Гаге – 26 лет, Рианне – 24... Хотя лучше вообще не упоминать и не сравнивать наш шоу-бизнес и институт западно-американских звезд… Наш шоу-бизнес застрял на уровне скопированных на Западе же «фабрик» и больше ничего копировать, в том числе методы работы с талантами, не хочет. Хочет просто делать деньги – и все. Кричите все, что шоу-бизнес жив, называйте фамилии Дробыша, Крутого, Матвиенко и Меладзе! Я убеждена, что в нормальном виде в нашей стране шоу-бизнеса просто нет! При этом в нашей стране есть группы с абсолютно европейским звучанием, как, например, Motorama. Но у нас они популярны среди довольно небольшой аудитории, читающей журнал «Афиша».

Почему нам упорно предлагают хавать псевдоталанты? Вася Обломов, собравшийся в Магадан, – это единственное, что появилось за последнее время. Баста и Noize MC – тоже  неплохо. Но это не Кинчевы своего времени и не Кобзоны. Я спросила у своей пятнадцатилетней знакомой, что она думает обо всем этом. Она сказала: «Цой – легенда, а то, что есть сейчас, – фигня». Сменившие рокеров-идеологов рэперы, кстати, перепевают того же Цоя.

Сегодня звучат и песни военных лет, и эстрада 80-х, и русский рок, и даже старые бардовские песни. Делают римейки, вспоминают и придумывают истории, связанные с легендарными композициями. Создают «Достояние республики», «Две звезды» и тому подобные проекты, основанные на старых добрых мелодиях.

Я была невероятно удивлена, когда мне попались диски «Истории государства Российского» Карамзина, которую читает – кто бы вы думали? Юрий Шевчук. Да, наверное, это интереснее и нужнее... И хотя тот же Шевчук по-прежнему занимается музыкой, но это уже реально совершенно другой певец, нежели во времена «Черного пса Петербурга».

Апогей происходящего на российском музыкальном рынке произойдет в эфире предстоящего «Евровидения» уже в ближайшие часы. Можно сколько угодно кричать о том, что «Евровидение» – не самый авторитетный музыкальный конкурс, что это просто шоу, причем абсолютно конъюнктурное, в котором одни, объединяясь с другими, голосуют против третьих, зачастую не обращая внимания ни на возраст, ни на музыкальные достоинства выступающих.

Фриканет в этом году не только Россия. Великобританию в Баку будет представлять 76-летний  Энгельберт Хампердинк. Возможно, он и является легендой в своей стране. Дай Бог и ему, и нашим бабуськам успеха и положительных впечатлений. Тем не менее, участие в «Евровидении» пожилых людей каждый раз выглядит как издевательство над ними. Понятно, что за возраст голосов не дадут! Это состязание в первую очередь молодых, не очень известных артистов. И в этом смысле формат конкурса из всех наших участников на 100 процентов угадал только Дима Билан. До его победного выступления в 2008 году «Евровидение» штурмовали Алсу (2000), «Мумий Тролль» (2001), «Премьер-министр» (2002), «Тату» (2003), Юлия Савичева (2004), Наталья Подольская (2005), «Серебро» (2007). Представлявшим после него Россию Анастасии Приходько (2009), Петру Наличу (2010) и Алексею Воробьеву (2011) не удалось войти даже в десятку. Дима оказался последним нашим артистом, который мог понравиться кому-то на Западе, которого реально слушали в Испании, Франции и Германии. У него был колоссальный потенциал стать звездой номер один.

Неужели в стране, где так много денег, где одни из самых высоких в мире гонораров за корпоративы и где есть средства в шоу-бизнесе, невозможно создать нормальных артистов? Потратить время на то, чтобы их найти, научить, раскрутить и затем послать на «Евровидение». Но только по-честному. И послать не потому, что они чьи-то дети или внуки, не потому, что с кем нужно дружат, встречаются или спят, а потому, что у них есть хороший голос и хорошая хореография. Все эти бесконечные «фабрики», по слухам и сплетням, целиком и полностью состояли из тех, кто с кем-то договорился или имел опеку. Но, может, это и хорошо. Потому что сегодня, если даже находят голосистых ребят, их превращают либо в «поющие трусы», либо в «говорящие кепки». А ведь многие становятся известными именно благодаря конкурсам. Пример – Селин Дион, которая победила на «Евровидении» в 1988 году.

Российский шоу-бизнес умирает на глазах. И как последняя стадия умирания – «Бурановские бабушки». Может, нужен какой-то другой социальный посыл или гражданская активность общества, которое должно само захотеть слушать хорошую музыку? Может, настало время представителям российского шоу-бизнеса проявить гражданскую активность и раз и навсегда добиться того, чтобы на «Евровидение» посылали молодых? Может, нужен еще один митинг –  «За хорошую музыку»? Посылать  бабушек на конкурс, а потом похихикивать в кулачок: дескать, никого не обидели, и всем весело – не то же самое, что глумиться над ними? Бабушки замечательные, только конкурс этот смотрят более 100 млн человек. И, думаю, если вспомнить, что иностранцы по-прежнему представляют нас большой холодной страной с неулыбающимися людьми, бабушки – не лучшая визитная карточка для России. Главное, чтобы с медведями на сцену не вышли.



  • 1
И в этом смысле формат конкурса из всех наших участников на 100 процентов угадал только Дима Билан.

хихи. что за ерунда. он просто выморозил свою победу, чтобы больше не приезжал.

Талантов не может быть много.
Много талантов превращается в ширпотреб, так же как праздник каждый день перестает быть праздником.
И слава Богу, что действительно Таланты всякие евровидения, эту чушь собачью, не рассматривали и никогда не будут рассматривать как нечто серьезное и важное.
Евровиденье - слабенький шанс для исполнителей второго, если не третьего эшелона. Коими всякие биланы, алсу и воробьевы, собственно, и являются.

Бабулькам нашим удачи.

Ахаха про билана точно сказали! Выпер на сцену всех звезд каких только мог, на колени рухнул. Все и испугались - если б не дали тогда победу, он бы ездил и ездил на этот конкурс)
А про таланты... Истинные таланты смотрят на Собчак и боятся превратиться в таких же) вот и молчат)

не поняла вот эту фразу: Истинные таланты смотрят на Собчак и боятся превратиться в таких же

в кого боятся превратиться таланты - в Собчак??

  • 1