Previous Entry Поделиться Next Entry
ЕГЭтитор — плод реформы образования

Репетиции закончились, репетиторы уходят. На смену безобидному разбору материала школьной программы с двоечниками и проболевшими пришла одна очень узкоспециализированная должность. Я назвала ее «ЕГЭтитор».

ЕГЭтиторов породила реформа образования. Осталось решить, плоды ли это познания или все-таки яблоки раздора.
Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что ввод обязательного ЕГЭ повлек за собой новую волну желающих позаниматься с преподавателем дополнительно. Да что там волну — это прямо девятый вал какой-то! Стандартным школьным курсом это не предусмотрено, а времени тратится прилично. Естественно, что учениками это оплачивается, то есть преподаватель получает на руки реальную почасовую оплату.

Давайте решим задачу по математике.

Стоимость подготовки к ЕГЭ — в среднем от 300 рублей в час в регионах до 1,5–2 тыс. рублей в час в Москве и Санкт-Петербурге. Стандартный режим — 1–2 часа занятий с учеником два раза в неделю — это если спохватиться заранее и не спешить. Вопрос: назовите номер школы и фамилию преподавателя, который бы отказался от такого дополнительного заработка.

И «радость» была бы неполной, если бы это никак не повлияло на общую мотивацию преподавателей старших классов преподавать хорошо. И знаете что, я даже винить их не могу, ведь отныне вся их работа в стенах школы сводится к идеальному натаскиваю класса на ЕГЭ, а натаскивание — это ключевая компетенция совсем другой профессии.

Конечно, такое выгодное и полюбовное времяпрепровождение не могло остаться незамеченным властями. Чиновники решили непременно с этим бороться, а чтобы бороться было веселее, назвали такое репетиторство знакомым всем очень плохим словом «коррупция». Бороться с коррупцией следует по закону, а существующий закон «Об образовании» бороться с коррупцией не позволяет. Нужно сделать что? Правильно: вписать недостающие пункты в новый закон.

У чиновников, как известно, сказано — сделано, и вот в проект нового закона «Об образовании» внесен пункт, призванный бороться с этой пресловутой коррупцией. Еще в конце января этого года, обсуждая проект, «Российская газета» написала о том, что учителям в соответствии с новым законом будет запрещено оказывать репетиторские услуги ученикам из своей школы. Мы, обсудив эту новость на сайте «Умной школы», пришли к выводу, что  этот закон не имеет смысла, так как большинство учеников прибегает к услугам сторонних репетиторов, а подобным законом это запретить невозможно.

Сейчас, вернувшись к этой теме и перечитав весь текст, я… просто не нашла там этого пункта. Оказывается, в проекте написано несколько по-другому: школьным учителям запретили оказывать репетиторские услуги без статуса индивидуального предпринимателя. Лицензии, правда, на эту деятельность требовать не станут, но отчислять налоги всё же придется. Согласитесь, это совсем другая история — не настолько скандальная и жестокая, чтобы закидать группу разработчиков проекта помидорами.

Но давайте вернемся к ЕГЭ. Экзамен расколол армию репетиторов на два лагеря — тех, кто готовить к ЕГЭ могэ, и тех, кто не могэ. Даже в анкетах для соискателей на репетиторских сайтах появился новый пункт — «Готовите ли вы к ЕГЭ?». Вы можете себе представить такое, чтобы до единого государственного кто-то интересовался у репетитора, готовит ли он к экзаменам? Я — нет. Это как-то подразумевалось само собой. А сейчас подготовка выделилась чуть ли не в отдельную дисциплину школьной программы. Вместо всех остальных предметов вместе взятых. Мало того, просто сказать, что ты готовишь к ЕГЭ, уже недостаточно. Нормальной практикой стало предъявлять доказательства своей ЕГЭтиторской состоятельности — например, документально подтвержденные баллы учеников.

За очень короткий срок появилось целое сословие ЕГЭтиторов, которые зарабатывают себе на жизнь только этим, не занимаясь образовательными вопросами другого толка.

Мало того, разработан даже специальный электронный курс для натаскивания школьников на заполнение бланков! Я считаю, что это уже вообще ни в какие ворота не лезет. Кто знает, может, скоро мы увидим в расписании урок «Искусство сдачи ЕГЭ» или что-то в этом роде?

Так что же мы имеем в итоге? Кому выгодна такая изощренная подготовка к ЕГЭ? Школьникам? Так они бы это время потратили на что-нибудь интересное. Родителям? Они бы эти деньги потратили на что-нибудь интересное. Государству? Оно как не получало налогов с репетиторства, так и не получает. Чиновникам? Им вообще, по-видимому, все равно. Остаются только они — учителя да репетиторы. Один вот только вопрос: как это они так провернули, что на них никто и не подумал? Видимо, очень хитры у нас работники образования.

Возвращаясь к вопросу, заданному в начале статьи, я прихожу к выводу, что ЕГЭтитор — это и не плод познания, и даже не яблоко раздора. Это просто корнеплод какой-то.


 
                                                                                                                                             Моя колонка для "Известий"


________ Ой блzlm! Русня с взяток


борзыми щенками перешла на др-р-р-р взятки.
О времена, нравы(они всё мельчают и мельчают).

На рассеи это непобедимо :-) гы-гы.

Будем надеяться, даст пользу.

___________ Этому плоду, нужно было аборт сделать!


Вот такая свежая, типа утренняя мысля пришла после дневного пересыпа :-), сиеста.

есть такой
Александр Изотович Адамский, так вопросы все к нему, он эксперт по данным вопросам.

Я сама 8 лет назад сдавала ЕГЭ, у нас репетиторство "Подготовка к ЕГЭ" не было распространено. В этом году моя племянница выпускник. Последние 2 года весь класс ходил к своей учительнице по одному из предметов чтоб та их готовила к ЕГЭ, естественно за отдельные деньги из кошелька родителей. Но вся соль в том, что на школьных часах (уроках) она просто отказывалась объяснять не понятный ученикам материал мотивируя их заниматься у нее за плату!

Edited at 2012-05-31 07:34 (UTC)

в этом то и вся основная проблема заключается ((( что на уроках преподаватели начинают недообъяснять предмет, тем самым "мотивируя" детей ходить на доп. занятия за доп. деньги.

В Петрозаводске за мобильник школьника недопустили к ЕГЭ, лишили права на пересдачу, да ещё и выписали штраф об административном правонарушении. Это нормально?
пруф - http://gazeta-licey.ru/content/view/4118/1/
Почему так сурово: "без права пересдачи"?

Не имели права вообще. Должны были направить либо на повторный тест второй волной, либо на следующий год!

Я и в школе и в институте плохо писал письменные экзамены. Наверное, мне бы не повредил человек, который научил писать их. Я и егэ сдал не супер, хотя на пятёрки.

Наверняка, умение быстро решать стандартные задачи очень хорошо. Я вот иногда мучаюсь.

Это дело навыка. Можно этому за месяц научится. И в этом нет ничего страшного! Позанимался немного и улучшил свой результат в разы.

Печально то, что многие из школьников - просто не могут себе позволить себе репе-егэ-титора, в результате они сдают плохо экзамен, не поступают в вуз и идут в армию, не потому что они глупые или не достаточно талантливые, просто педагоги основательно забивают на них в школе, работая "на-отвали", а взять с них нечего.... расстраивает - ведь пропадают действительно подчас люди с головой!

Знаете, есть целая туча пособий по подготовке, кратких лекций и тд! У меня подруга работает репетитором, и сама не пользуется ничем, кроме этих материалов. Ибо там нужно фиксированное количество информации. Так что все школьники (особенно умные) в состоянии сами подготовиться!

город Владимир, МОУ СОШ №19, детей готовят в ЕГЭ (по русскому и литературе точно) бесплатно. Это инициатива учителя, обговоренная с родительским комитетом. Дети приходит на дополнительные занятия в установленное время и 1-2 урока занимаются.

Edited at 2012-05-31 07:52 (UTC)

Это у вас золотой учитель! У моих детей в школе дополнительных не было, но при этом последнюю четверть все учителя занимались только ЕГЭ заданиями и все успели объяснить.

Самое ужасное в ЕГЭ, что вся его форма убила способность учеников размышлять и формулировать свои мысли ясно и четко. ЕГЭ превратил молодежь в поколение фрагментарномыслящих людей, не способных размышлять в перспективе.
И что бы кто уже не делал, переход на ЕГЭ убил все хорошее что было в советском образовании, предложив взамен набор тестов написанных в чьем то бреду.
Почитайте советские учебники на досуге. Открываете любой предмет, все понятно с любой страницы и ребенку, и старику. И для сравнения откройте современный учбеник.)))
Что касается репетиторства! Правильно! У учителей зарплата большая, предлагаю еще налоговую к школам приставить, пусть ловят незарегистрированных ИПэшников.))))


Edited at 2012-05-31 07:55 (UTC)

На Яндексе лежат пробные тесты, попробуйте сдать, я тут попробовала, ничего ужасного в них нет, такие же сложные вопросы, просто заданные в другой форме. ЕГЭ есть во всем мире, и наверное это правильно.

окей, я не школьный учитель, мне не нужно быть Ипшником?
по-моему, налогообложение доходов любого человека регулируется совсем другим законом
а выигрывает только одна сторона из трёх, да ещё такая, которую не грех обмануть

Если оказываете услуги - надо.
Налоги довольно смешные, просто у нас люди еще и ленивые, не интересуются.

" Государству? Оно как не получало налогов с репетиторства, так и не получает."

Так оно и зарплаты не платит, на которые можно учителю семью содержать.


Вообще непонятно для чего оформлять предпринимательство! Лично я не вижу ничего антиморального в занятиях дополнительных за деньги

(Удалённый комментарий)
ну хоть нас обнадежили что в сфере образования что-то подтянут. Если начнем с одного - может и другие начнут поворачиваться.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Я не очень понимаю что плохого в курсе "Искусство сдачи ЕГЭ" ;))) В той жеАмерике, где тестовые экзамены (из ВУЗов, ужас какой) нормальная , можно сказать даже единственная практика тонны такой литературы. Спрос рождает предложение.

кига о том, как что сдавать) система в системе) Ну а что, все верно, ученикам не разжевать и положить нужно, пусть сами добывают знания!

К сожалению, действительно появилось много этих самых "репетиторов", которые даже образования педагогического не имеют. А в графе предметы написано "русский язык, математика, английский, подготовка к ЕГЭ". Как!? Да так, натаскивают как обезьянок и все, не вникаю в суть что ученик не понимает... Неприятно...

Re: Дилетанты

Это проблема учеников - ни сами не понимают, ни родители

Выход один.
1. Учителям поднять зарплату, но так чтобы реально. Не на цифрах наверху, а так чтобы они сами ощущали эту зарплату у себя в кармане.
2. Запретить учителям вообще заниматься репетиторством, если будет замечен, выгоняется из школы с позором.
3. Привязать хорошую зарплату преподавателя к результатам учеников. Чтобы преподаватель опять же сам по "своей" инициативе, занимался дополнительно с теми раздолбаями которые не хотят учиться на уроках.
4. Увеличить ответственность для учеников. Пропуски, "плохое поведение", гробость, и прочие гадости которые ученики вытворяют, вплоть до исключения.
5. Камеры в "проблеммных" классах.

Тут никого с позором в школу не загнать, а вы хотите выгонять )))
И назовите сумму, которую вы считаете приемлемой зарплатой для учителя

?

Log in

No account? Create an account