?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Новая надежда Алексея Навального
Приятно, когда то, что ты предлагаешь, начинает реализовываться у тебя на глазах. Помните мой эфир у Познера? Тогда на сетования Владимира Владимировича о том, что ему не дают пригласить Навального в программу «Познер», я скромно заметила, что сегодня существует немало коммуникационных площадок, которые по количеству совокупной аудитории не уступают «Первому каналу». Поэтому интервью с Навальным можно спокойно делать на них.

Как вы помните, Владимир Владимирович мне ответил, что хотел бы именно на «Первом». Однако спустя некоторое время он все же пришел на сетевой канал «Дождь» и записал-таки интервью с Навальным.

Увы, сухие цифры подтвердили, что без «Первого канала» и правда можно было обойтись. С момента публикации в YouTube ролик с встречей Познера и Навального посмотрели всего 187 тысяч человек. А полную версию программы – и того меньше, лишь 34 тысячи. Видимо, аудитории это просто неинтересно.

Впрочем, самое забавное во всей истории даже не это. Забавно, что кроме Владимира Владимировича Познера меня услышал и сам Алексей Анатольевич Навальный.

Речь идет все о том же нехитром тезисе, что если оппозиция не может попасть на главные каналы страны, то ничто ей не мешает донести свою точку зрения через российский интернет, в котором находится 70 миллионов пользователей – простых россиян, за умы и сердца которых она и должна бороться. Для этого нужен лишь контент, который заинтересует аудиторию. Я говорила и писала об этом не раз.

И вот сегодня я с удовольствием прочитала в блоге Алексея новость об эксперименте, который он собирается проводить. Не без присущего ему юмора Навальный пишет, что «рунет можно разделить на две части:

- "наш энторнет", люди, которые ежедневно получают новости из сети. Таких примерно 8 млн человек.

- "большой энторнет", люди, которые пользуются сетью, но новости получают из телевизора.

Очень грубо можно сказать, что этот "большой энторнет" совпадает с ежедневной аудиторией Вконтакта и Одноклассников. Получается поразительная вещь: все оппозиционные политики ноют, "эх надо нам уже выходить за пределы жежешечки и твиттера на большую аудиторию, там где настоящие россияне, сермяжные".

А вот же они: эти 42 миллиона сермяжных россиян… В связи с этим у нас есть гипотеза, что можно совершать эффективные набеги "маленького интернета" на "большой"».


Лично для меня эти строки ознаменовали начало новой страницы в истории российского протестного движения. Оппозиция больше не будет как мантру повторять: «Хотим на “Первый канал”». А Алексею Навальному предстоит опытным путем выяснить, насколько россиянам на самом деле интересны дело Магнитского, хищения «Транснефти», Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг.

Думаю, он очень удивится, когда узнает, что большинство наших соотечественников волнуют гораздо более приземленные вещи: «Получу ли я зарплату вовремя? Хватит ли мне зарплаты для того, чтобы оплатить коммунальные услуги? Смогу ли я на эту зарплату купить еще одну пару обуви?» Я уже не говорю о том, что возможность съездить по горящей путевке в Турцию простых людей будоражит больше, чем окружение Путина, которое в мире Алексея состоит исключительно из жуликов и воров.

Наверняка, Алексею это может показаться странным. Ведь у него самого проблем с покупкой горящей путевки в Турцию не возникает. Пишу об этом без всякой иронии: я искренне рада, что успешный человек, который не думает о таких мелочах, открывает для себя дивный новый мир. Мир, отличный от среды узкоспециализированных либеральных СМИ, у которых Навальный – всегда в белом, а ваша покорная слуга – в черном.

Жалко лишь одного. Когда корабли Люка Скайуокера российской оппозиции начнут бороздить просторы большого Рунета, окончательно станет ясно, что группы «ВКонтакте» оказывают на «сермяжных интернет-пользователей» большее влияние, чем все либеральные блогеры и публицисты вместе взятые.

Алексей, очень рекомендую вам следующие сообщества: «Без кота и жизнь не та»«Убейся позитивом»«НА ПРИКОЛЕ :D (ЗАЙДИ И УДИВИСЬ!)». Как только вы придете к ним со священными словами правды, вселенная этих маленьких любителей приколов и кошечек перевернется. Могли ли они подумать, что в какой-то момент придете вы, Алексей, и раскроете им глаза?

Однако не стоит забывать, что в этом королевстве тоже есть свой король, которого зовут Павел Дуров (кстати, про то, что серьезнейшим аргументом в противостоянии власти и ее оппонентов станет начало сотрудничества Дурова с оппозицией, я тоже говорила не раз). Так что, раз вы наконец разглядели у себя под боком неосемененный электорат «ВКонтакте», Дурова вам придется либо пленить, либо казнить, либо упросить отдать свое королевство вам.

В противном случае по отношению к королю «большого энторнета» вы рискуете оказаться в позиции младшего брата.



  • 1
1. Аудитория Интернета вполне сопоставима с аудиторией ТВ. Поищите "Яндекс обошел первый канал" в новостях где-то месяц назад.
2. Аудитория новостий Инернета вполне сопоставима с аудиторией новостей на ТВ. Поищите отчеты TNS по тому и по другому.
3. Аудиотрия интервью Навального несопоставима ни с первым, ни со вторым потому, что он интересен крайне узкому кругу лиц.

Так чего же власть так его боится? На ТВ не пущает? Пусть бы себе появился перед ТВ аудиторией, весь неинтересный такой.

Скажите, а можно мне написать статью в Ведомостях? Ну или в блоге Навального хотя бы?

Да власти пох Навальный. Кто он вообше такой, что бы пускать его на 1 канал? Сколько читателей у него в блоге? Какой это процент от всех пользователей интернетом? Кто с такой вошкой должен считаться?

гы-гы ) Бот забавный, но все же отвечу. А кто такой Чаплин, что его с такой периодичностью показывают? А кто такой Федоров? А Летеха?.. Продолжать?
Боятся они его. Ой как боятся

Вы Навального с Чаплином в один ряд поставили?
А Богом вы его еще не объявили? )))))))))))))))

После Ходорковского и обыска у Собчак вы еще думаете что власть боится?
Вы смешная такая, то же небось креативный класс?
Власть просто на дебилов время не тратит.

Давайте сравнивать аудиторию выступления навального на Дожде с аудиторией Дождя, а не Яндекса?

Понимаю, почему не Яндекса.
Не понимаю, почему Дождя. Про интервью со ссылками (или данными достаточными для мгновенного поиска) написали десятки СМИ, почему их надо вычеркнуть из списка?

Кстати, а какая аудитория Дождя? Мне правда интересно.

> Про интервью со ссылками (или данными достаточными для мгновенного поиска) написали десятки СМИ, почему их надо вычеркнуть из списка?

Какие именно СМИ?

Если обычный уралвагонзаводовец раз в неделю заходит на главную страницу яндекса, чтобы что-то там поискать - это не значит, что ему хоть раз в жизни попадётся на глаза хоть какой-то намёк на Навального, или интервью с ним, или СМИ, дающие ссылки на интервью с ним.

> Кстати, а какая аудитория Дождя? Мне правда интересно.

На самом деле, особого значения это не имеет. Как уже заметили выше - вероятно, вся аудитория Дождя и так в курсе про Навального, и уже всё понимает, и тратить ощутимое время на просмотр очередного интервью для них смысла нет.

Выйти на первый канал хотелось для того, чтобы интервью с Навальным посмотрели те, кто не в теме (и заинтересовались этой самой темой). А Канделаки ссылается на рейтинги онлайн-интервью, ссылку на которое могли увидеть только те, кто уже в теме (и, вполне ожидаемо, особого интереса к ещё одному интервью не проявили).

Edited at 2012-06-22 15:20 (UTC)

> Кстати, а какая аудитория Дождя? Мне правда интересно.

>> На самом деле, особого значения это не имеет.


Вот так оппозиция и реагирует на все вопросы по существу. Спасибо что хоть сдержанно, спасибо что нахуй не послали, как это любит делать оппозиция.

Я не знаю, какая аудитория дождя.
Кроме того, основная тема обсуждения всё-таки не "какая аудитория Дождя?"; этот вопрос был задан для того, чтобы оценить не аудиторию Дождя, а интерес к интервью Навального. Я ответил по существу исходной темы, а не конкретного вопроса.

И, если уж переходить на ругань - у запутинцев почему-то исключительно линейное мышление с очень короткой памятью; они неспособны удержать в голове ни несколько параллельных тем обсуждения, ни вспомнить, о чём шла речь более, чем два комментария назад.

как жаль запутинцев... и то у них не так, и эдак не так...
только вот промашечка вышла.., я не за путина, я против навального

По сути..
Человек всегда интересен ровно на столько сколько людей его хотят слушать.
Первый канал не показатель, любые другие общественные каналы тоже не показатель, программа Познера тоже не показатель. Потому что там присутствует % случайных людей, которые ткнули на кнопку и уснули, пошли ванну принимать, или на кухню готовить. Этот процент обязателен. На 142 млн. таких много будет.
А вот аудиторию Дождя можно смело приравнять к объективному интересу к самому Навальному. Там случайный % почти не возможен.

> Человек всегда интересен ровно на столько сколько людей его хотят слушать.

Есть люди, которые знают о Навальном и поддерживают его; есть люди, которые знают о Навальном и не поддерживают его; и есть люди, которые о Навальном не знают. Разделение на "хотят слушать" / "не хотят слушать" осмысленно только в рамках первой группы.

Ввиду ряда особенностей этой группы (в частности, там в основном только активные пользователи интернета) - просмотр интервью с Навальным в прямом эфире действительно может быть им неинтересен, так как на просмотр этого интервью надо тратить довольно много времени (возможно, в неудобное для них время), а 90% того, что будет в интервью, они и так знают (и остальные 10% прочитают потом, быстро и в удобное для них время).

Аудитория Дождя практически полностью лежит в первой группе. Те, кто знал об этом интервью - практически наверняка принадлежат либо первой, либо второй группе (вряд ли есть люди, не знающие о Навальном достаточно хорошо для составления о нём своего мнения, и только сейчас случайно увидевшие рекламу этого прямого эфира). Грубо говоря, можно сказать, что среди аудитории Дождя интерес к Навальному равен 100% - просто потому что выборка такая. Никаких выводов из этого сделать нельзя.

Следовательно, можно сколько угодно обсуждать количество просмотров этого интервью, величину аудитории Дождя и т.п., но практически никакой содержательной информации эти числа в данном контексте не несут.

Познер говорил о приглашении Навального на первый канал как раз для того, чтобы хотя бы часть третьей, самой многочисленной, группы узнала о Навальном достаточно, чтобы составить о нём более-менее объективное мнение (и перейти в первую либо вторую группы). Нет смысла при обсуждении этого вопроса оперировать тем, сколько посетителей Дождя решили потратить своё время на прослушивание того, о чём они и так знают.

Нельзя сказать, что Навальный никому неинтересен потому, что только часть (большая или небольшая) аудитории Дождя потратила своё время на прослушивание того, о чём они и так знают.

Нельзя сделать вывод о том, что токарю Васе с Уралвагонзавода неинтересен Навальный только потому, что токарь Вася не посмотрел прямой эфир на Дожде. Токарь Вася не знает ни о Дожде, ни о Навальном.
И таких токарей у нас - практически вся страна.
И именно об этом и говорил Познер.

Странно, что приходится объяснять настолько очевидные вещи.

Мало слушателей у хренового юриста...

Действительно очень мало слушателей, а ещё меньше почитателей Навального, ему как юристу не верят....Очень болтовни и показухи у него, а результатов нет... Он и так и этак пытается привлечь к себе внимание, но по моему с каждым разом теряет свой, и без того малочисленный, электорат...Лапшу на уши не все дают вешать....

  • 1