?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Отметить Next Entry
За что все любят Саакашвили?
В последние дни поражаюсь скромному сожалению фанатов Саакашвили из числа представителей российской интеллигенции. Многие «даже как-то расстроились», увидев, что происходит в грузинских тюрьмах. До этого у них и мыслей не возникало о темных пятнах на светлом челе грузинского президента. Наши «борцы за демократию и свободу» наперебой восхищались щедростью и галантностью гостеприимного хозяина, весело, под песни и пляски перестроившего всю Грузию. Среди ярых антипутинцев считается хорошим тоном ставить ему в пример молодого демократического лидера из Тбилиси. Это он победил коррупцию, провел успешную реформу полиции и сделал многое другое, к чему, по мнению его поклонников, здесь нам не суждено прийти.

Когда я говорила о том, что цена этих реформ несколько иная, нежели кажется из Москвы, мне не верили. Мне же Кремль платит за то, что я ругаю Саакашвили. А там все прекрасно. Приезжаешь: будки стеклянные, полицейские вежливые, взяток не берут и Саакашвили хвалят. А тут незадача вышла, некоторые еще в тюрьмах заключенных бьют и насилуют. Ой, как неприятно вышло. Может, даже то, о чем я говорила, – все-таки правда?

В реальности Грузия в своем развитии не так далеко ушла от России, как хотелось бы думать журналистам, редко выезжающим дальше ресторанов на Бульварном кольце. Да, низовую, обычную коррупцию победить удалось, но элитарная, многомиллионная осталась и расцвела пуще прежнего. Все большие стройки – это либо государственные деньги, либо близкие к Саакашвили бизнесмены. Фирмы, выигрывающие такие тендеры, обычно почему-то фигурируют в списках финансирования партии власти.

Саакашвили любит рассказывать о развитии бизнеса и туризма. Вот только мало кто знает, как это обычно у него происходит. В 2006 году на улице Руставели захотели построить отель около бывшего Института марксизма-ленинизма, но виду из окон будущей гостиницы мешал дом. Его решили сносить. Полицейские буквально выкидывали жильцов из их квартир. Власти обещали, что дадут новые дома, но так их и не построили. Денежной компенсации на жилье людям не хватило, а отель все еще не построен. Как минимум 10 таких пустующих или недостроенных зданий можно увидеть сейчас на центральной улице Руставели. О каком бизнесе может идти речь, если правила его ведения меняются с завидной регулярностью? Если можно ввести закон, убивающий банк вашего политического конкурента, а заодно и всю остальную отрасль, а затем, достигнув своей цели, его отменить?
Читать дальше...Свернуть )


Ну хватит антигрузинской пропаганды, читайте факты

Выявленные проблемы в грузинских тюрьмах - это несомненно грустный факт, но вопрос ещё и в том, что он ВЫЯВЛЕН, о нём ГОВОРЯТ и ПИШУТ грузинские СМИ, и меры приняты мгновенные грузинскими властями! Даже министр ушёл сам в отставку сразу добровольно, а по остальным вещам начаты проверки и, поверьте, все виновные будут выявлены и наказаны. Можете представить такое в России? Или у нас меньше проблем в МВД, в армии, в тюрьмах?! Только никому это особо не интересно и эффективные реформаторские меры не принимаются.

Грузия же только-только начала свои радикальные реформы в последние годы, а результаты уже заметны всем! Тут много подробностей: http://stanis-sadal.livejournal.com/1309683.html

Edited at 2012-09-25 12:29 (UTC)

Re: Ну хватит антигрузинской пропаганды, читайте факты

Пять лет уже и НПО и омбудсмен об этих проблемах криком кричали. А теперь Саакашвили заявил, что "а я не знал". Вы верите этому?

И ещё "про галстук"...

Да, эпизод с галстуком был комичен, не спорю. Возможно, Саакашвили волновался и таким образом проявил своё волнение в тот момент. Во всяком случае не более комичен, чем кое-кто достающий со дна музейные амфоры или летающий с журавлями. Суть не в этом! Будь ты хоть трижды смешон, но если ты руководитель страны, то оценивать тебя следует не за красу ногтей, а за то, как живёт твоя страна! И стало ли в ней лучше по причине того, что сделал ты, или нет.

В России сейчас не проведено ни одной заметной реформы, которая бы изменила хоть что-нибудь в жизни людей в лучшую сторону! Задумайтесь, НИЧЕГО. И только высокие цены на нефть продолжают нам сводить бюджет страны. Экономика не развивается интенсивно, инфляция не побеждена, доходы людей в реальном исчислении не растут в разы, институты армии или МВД не изменились с советских времён ни на йоту. Да даже те свободы, что были завоёваны в 90-е утрачены! В России убиты свободные и справедливые выборы, действует скрытая цензура в СМИ, стратегические сферы экономики монополизированы, политическая сфера тоже, нетерпимость на политическом и религиозном уровне временами зашкаливает. Так что "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива", и "искать соринку в чужом глазу, в собственном бревна не замечая"!

Re: И ещё "про галстук"...

замечать в собственном глазу бревно = раскачивать лодку

Особенно фактурно текст воспринимается на фоне расцвета России за последние 12 лет.

Расцвет России? Где, в чём? Покажите мне "прорыв", радикальное изменение того, что было раньше и стало теперь. Некоторый рост экономики эволюционного типа местами присутствует, ну так это объективная вещь некоего экстенсивного саморазвития в условиях рынка, здесь нет заслуги нынешней власти, так в чём тут "прорывной скачок"?

Или в Ваших словах была ирония к тексту Тины? :)

ETO JENSHINA VABSHE NE IMEET PRAVA GOVORITS XOTS CHTO NIBUDZ.PRADAJHNAYA SHKURA.V GRUZIU NIKTO NENAVIDIT TINU.I NEKOMU NE INTERESNO IO MNENIA.

никто ненавидит? странно, т.е. все любят?
*изъясняйтесь правильно*

все просто. был в грузии 15 лет назад и прошлой весной. невероятный прорыв.

Наверняка внешне так и есть, но вы разговаривали с людьми, спрашивали их мнение?
Тем более за такое время по любому что-нибудь изменится.

Только что подруга написала другу грузину- они сказали что о подкупе надзирателей был проведено расследование - тюрьма не переполнена. . Жаль ссылку не пропускает с доказательством.

Совершенно согласен со всем сказанным

С недавних пор, работаем с Московскими коллегами на моей родине, в Азербайджане. Услышав, что за последние несколько лет я побывал в Грузии несколько раз, очень заинтересовались. Был удивлен, насколько "пропиарен" имидж Грузии в России, в свою очередь удивив их фактом, что их познания насчет реальности происходящего только в Тбилиси, не говоря об остальной части, просто небо и земля с тем как это пропагандируется в Москве. Цифры и проценты указанные Тиной вполне реалистичны. Увиденное воочию не требует комментариев.

Re: Совершенно согласен со всем сказанным

Ну, это вы загнули
наши друзья, например, после тбилиси поехали в ереван и обплевались - вот месяц назад дело было
И я сама видела как построили батуми ( неважно только центр или весь город, пока центр идеален)
И видела горнолыжные курорты, куда иностранцы толпами приезжают зимой ( гудаури)
И т.л.
Не думаю, что отъехав километров 20 от Баку мы увидим какую-то идеалистическую картину - те же бараки...( в Баку не была, слышала что город красивый, не знаю правда как сейчас)

Интересное интервью с Кахой Бендукидзе

Комментировать не стану, просто прочтите сами его в "Коммерсанте": http://www.kommersant.ru/doc/1385566

Скажите - а кто тут бывал в Грузии?
Много человек - кто изменил варианты?
Вы не думаете - что Америка или Россия сейчас играют!?
Гига Бокерия может сделать супер предложения России и предложит вернуть контроль ко всей стране?
Может Россия хочет и исправится?

Бокерия - идеолог русофобии, возведённой в ранг идеологии. Его и впускать нельзя в Россию.

С чего вы это взяли? Ели он решил приехать в Россию и наверняка не просто посетить нашу страну, то наверно ваше мнение ошибочно.

тина сколько можно писать то что вы пишите вы работайте в россие и в москве так будте проффесионалом и настоящей грузинкой и патриотом грузиито. я вам напишу за что любим саакашвили за то что он провел реформы либеральныер реформы которые касались всех аспектоа экономической жизнедеятельности стрены и они были успешны и страна растёт каждый год что может быть лучше > а реформы полиции военная реформа здравохранение образование ну и т д вы все знайте .но подождите то что сейчас случилось в тюрьмах это что вас удивило мне кажеться это ещё один повод критиковать саакашвили . так критикуй путина и россию и медведева так они на много слабее в этом плане .саакашвили тот человек я одно скажу самый большой плюс это то что он ведет грузию к самостоятельности вот и все /////

тина дурачка, бюджете России 350 ярдов, при внешнем долге в 600 ярдов, это в сырьевой стране, где поступления в бюджет от газа нефти составляет 70%, а если взять США долг 15 трлн, бюджет 3 трлн...

Edited at 2012-09-25 14:24 (UTC)

Заканчивай курить, а то глюки уже писать начинаешь. Долги России меньше 10% ВВП, копейки по сравнению с Грузинскими 80%.

Господа, заметить веник в чужой заднице, а в своей не увидеть бутылку из под шампанского - это ещё надо умудриться.

тина рост долга указала,а вот, что номинальный ВВП с 2003 года вырос с 2.9 млрд, до 15 млрд в 2011 году. наверно стоила указать

Зачем же врать то? В 2003 ВВП был 3.99 ярда, в 2010 11.6.
Армения и то быстрее росла - от 2,807 в 2003 до 11,662 в 2008 .
Не говоря уже о России: 430 в 2003, и 1479 в 2010.
Свежее данные мне лень искать, сильно картину не изменит. Только я вот не пойму, почему рост в Грузии на доходах грузин не отразился.
PS Данные отсюда от МВФ - unstats.un.org/unsd/snaama/selbasicFast.asp

"скромное сожаление фанатов Саакашвили"? - Его просто нет - ни скромного, ни нескромного. Напротив, многие оппозиционные граждане (я имею в виду своих соседей, знакомых)в последнее время перешли на сторону правящей партии.
"Может, даже то, о чем я говорила, – все-таки правда?" - Все-таки неправда, уважаемая, или факты вывернутые наизнанку и снабженые вашими весьма свободными интерпретациями.
"В 2006 году на улице Руставели захотели построить отель около бывшего Института марксизма-ленинизма..." Вы явно подзабыли Тбилиси, Тина - отель там просто негде бало бы строить, да и есть уже - Иверия, бывшее убежище беженцев.
"Несколько десятков миллионов долларов ежегодно приходится на процессуальные соглашения. Фактически это узаконенная форма коррупции: если ты обвиняешься в преступлении, есть два варианта – сесть или заплатить дань." Не всегда, Тина, не во всех без исключения случаях. И потом, почему вам так не нравится эта практика, принятая во многих демократических странах? В 2003 году у нас точно, было гораздо меньше заключеных - все воры, наркоманы и продавцы наркотиков свободно разгуливали по улицам, а нормальные люди боялись даже пикнуть.
"2 млн грузин (38%) живут за гранью бедности." Откуда вы взяли такие жуткие цифры. Нас всего-то чуть больше 4 млн. А если вы заглянете в наш двор и посмотрите сколько там у наших "бедняков" иномарок стоит (больше, чем людей), то ваши фантазии развеятся.
Коллег-журналистов частенько бивала оппозиция. Журналистика - иногда опасно, потому что, если ты хочешь снять достоверный и интересный материал, лезешь в самое пекло. И вы знаете, сколько у нас оппозиционных телеканалов - то самое СМИ, которое, якобы, в руках Саакашвили? Странно,- если они у него в руках, то слишком многое им позволяют.
"Полиция в Грузии – это личная армия Саакашвили, власть которой безгранична"? Действительно, если происходит что-то ненормальное, мы вызываем полицию, которая наводит порядок. Не помню случая, чтобы они созванивались с ним, спрашивая позволения на какие-нибудь действия. И патрульные машины бегают по городу даже ночью, могут и подвезти, если ты припозднился.
"американский раб"? Интересно. Со многими людьми разговаривала, и многие президента критикуют, но такое словосочетание услышала только от вас.
Тина, вы написали довольно-таки страшненькую сказку.
А Саакашвили, разумеется, не останется президентом, как это происходит с "долгоиграющими" президентами в других странах, просиживающими свое кресло по 12 лет, до смертного одра. Он и сам это говорил и говорит.

ЗЫ С чего вы взяли, что Шалва Рамишвили - прекрасный журналист? Это просто бла-бла-бла, развалившись на стуле. Кстати, выпустили его по амнистии.



А Тбилиси это уже вся Грузия? Может по Москве о России судить тоже будем?