?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Навальный, учи матчасть!
Мой друг и партнер по бизнесу Василий Бровко высказался по поводу сегодняшней истории с Алексеем Навальным.

Очень давно ничего не писал в блог, но сегодня не ответить не могу, поскольку задета деловая репутация компании. Давно терпел безапелляционные наезды людей, ничего не понимающих в коммуникациях.

Антикоррупционер, прославившийся громкими разоблачениями ВТБ, «Транснефти» и Ротенбергов, вдруг начал раскручивать зловещую историю про меня и Тину Канделаки, что мы якобы пилим госденьги.

4 (2)

Браво, Алексей, ты нас поймал! Вот они, наши коррупционные физиономии. Правда, боюсь, так и до мышей можно доскрестись.

Признаюсь честно, начинал читать пост в ЖЖ Алексея с большим интересом. Все-таки плохой рекламы не бывает, и уже даже готовился отвечать на упреки, что теперь «Апостол» приплачивает Навальному за пиар. Но к середине текста стало скучно. По многим причинам.

В первую очередь оттого, что кристально честный юрист Навальный вдруг оказался в центре скандала с публикацией в газете «Ведомости» внутренних документов крупнейшего российского авиаперевозчика, в частности копии проекта протокола совета директоров. Стоит отдать должное редакции «Ведомостей», которая разобралась в вопросе и написала объективный материал. Но вот каково было Алексею оказаться по ту сторону законности и деловой этики? Не он ли, будучи «независимым» директором, поспособствовал утечке документов в обход корпоративных процедур?

А как объяснить, что Алексей решил не проявлять деловую последовательность и не стал изучать отчеты о проделанной работе, которые «Апостол» ежемесячно предоставляет «Аэрофлоту»? Хотя ведь такая возможность у него была, и, воспользуйся ей Алексей, он мог бы легко узнать и об эффективности всех проведенных кампаний, и о том, что все обязательства, которые «Апостол» взял на себя перед своим клиентом, выполняются в полном объеме.
Например, видеоканал, который мы создали для «Аэрофлота» на YouTube, занимает 7-е место среди всех каналов мировых авиаперевозчиков, обходя Air France, Lufthansa и Emirates. И это при том, что год назад его не было вообще.

Аэрофлот.004
(Увеличенное изображение по клику)

Сегодня на канале опубликовано 52 ролика, которые посмотрели более 6 млн 700 тыс. человек. Эти ролики собрали 2868 комментариев, 4265 лайков, а авиакомпания получила новое средство эффективной коммуникации с аудиторией. Грифа «Совершенно секретно» на этой информации нет, но о ней Алексей деликатно умолчал.

Зато дал совет про ботов (тут, конечно, стоило бы поинтересоваться по поводу осведомленности популярного блогера Навального о таких сомнительных технологиях). Не хочу расстраивать Алексея, но ботов мы не используем. Алексей, не поленитесь и почитайте наши отчеты. Из них вы узнаете массу всего интересного. Например, что семь видеороликов, которые продвигались на YouTube в период с 26 января по 24 февраля, набрали 785 000 просмотров и привлекли 314 новых подписчиков на канал. В среднем каждый пользователь смотрел ролики по 2,3 минуты.

Топ-10 роликов на YouTube-канале «Аэрофлота»:

Снимок экрана 2013-03-11 в 7.40.19 PM

От уровня понимания Навальным роли бренда и коммуникаций в бизнес-процессах и вовсе становится неловко. Конечно, Алексей - не специалист, он сам в этом несколько раз признался, но все же некоторый опыт предпринимательства у него есть, и он должен был бы иметь какое-то понимание.

Наверное, все же стоило бы на пальцах объяснить Алексею, что сегодня в мире коммуникаций бренд является важным фактором формирования добавленной стоимости продукции. Это не просто красивый логотип, а философия и язык - то, как ты думаешь и как говоришь. Без этого невозможно рассказывать историю, которая очень важна при построении стратегических коммуникаций.

Товары «Ростеха» действительно не лежат в магазинах на полках, поскольку принадлежат к иной сфере. Объединив крупнейшие предприятия отечественной высокотехнологичной промышленности, проведя их модернизацию, упорядочив активы, корпорация работает на расширение внутренних и международных рынков сбыта и экспортирует свою продукцию более чем в 70 стран мира. И делает это удачно: только в прошлом году экспорт (в том числе в США, Японию, Германию, Францию) составил более 8,5 млрд долларов, а совокупная выручка составила почти 1 трлн рублей. Наверное, все-таки маркетинг играет для такой корпорации не последнюю роль.

Помимо этого «Ростеху» необходимо правильно строить свой имидж и коммуникации, исходя из стратегии развития и планируемого IPO холдингов, входящих в корпорацию. И первыми об этом заговорили представители «Боинга» и одного из ведущих мировых консалтинговых агентств Strategy One.

Алексей заявил, что ребрендинг «Ростеха» не стоит и ломаного гроша. Но как тогда быть с тем фактом, что послом нового бренда «Ростеха» в США стал вице-президент «Боинга» по гражданскому направлению Рэй Коннер (выручка компании за 2012 год - 81,7 млрд долларов)? Впрочем, не думаю, что он бы сильно расстроился, получив уничижительную оценку от российского блогера.

За те недолгие 8 месяцев, что мы работаем, нам удалось ощутимо изменить представленность корпорации в информационном поле. Вот так выглядит эволюция количества публикаций о «Ростехе» и его индекса информационного благоприятствования (по данным компании «Медиалогия») в СМИ с сентября по декабрь 2012 года.

Снимок экрана 2013-03-22 в 5.17.17 PM (1)

Наверное, Алексей мог бы поспорить и сказать, что коммуникации для бизнеса - дело десятое. Посмеяться над тем, что совокупная аудитория официальных аккаунтов «Ростеха», созданных нами в соцсетях три месяца назад, превысила 22 тысячи подписчиков. Что старый видеоканал «Ростеха» (21 видео) собрал более 4 млн 600 тыс. просмотров и 1167 подписчиков, а новый, появившийся также три месяца назад (9 видео), - более 2 млн просмотров и 960 подписчиков.

Но тогда ему следовало бы вспомнить и о новом сайте «Ростеха», о котором он также скромно умолчал. Мы делали его под ребрендинг, и он разговаривает на семи языках. О его качестве за меня скажут показатель отказов и глубина просмотров.

1
(Увеличенное изображение по клику)

От политических обличений Навального и вовсе смешно. Считаю, что ему следовало найти связи «Апостола» с МММ-2012, а так, извините, мелковато, да и не ново. Опять же, делясь своими фантазиями, в качестве пруфлинков Леша почему-то приводит свои собственные беседы в «Твиттере» с различного рода маргиналами.

Понимаю, вся эта политическая конспирология отлично действует на хомячков, но менеджмент в приличных компаниях работает по-другому. Если бы компания такого уровня, как «Аэрофлот», была недовольна работой подрядчика, она просто разорвала бы контракт. Даже если бы ей его, как выражается Навальный, навязали. Но менеджмент «Аэрофлота» своего недовольства ни сотрудничеством с «Апостолом», ни фактом его законности не высказывал. Спрашивается, почему?

Конечно, следуя логике Навального, можно сказать, что и это заговор. И что за каждым шагом руководства «Аэрофлота» следит Кремль и лично «кровавый тиран Путин». Но тогда странно видеть его на торжественном обеде в Кремле. Да и улыбка на этих снимках была совершенно искренняя.

Поэтому учите матчасть, Алексей, и займитесь уже серьезными делами в вопросах борьбы с коррупцией.



  • 1
Смешно, Тина. Подставляете Вы своего партнёра по бизнесу. Говорить о матчасти, когда вопрос был поставлен не об успехе (об этом лишь к слову упомнуто) поставлен вопрос о том, как так тендер обошли. Ну и конечно читать в отчётах, что "785 000 просмотров и привлекли 314 новых подписчиков на канал." просто смешно. Это огромная неудача. Проплатив за любой ролик в рекламе аэрофлота можно собрать больше просмотров за много меньшие суммы.

А 314 подписчиков это отлично показывает качество оценки материала. Поверим и не будем считать ботов. Но врятли кто-то просмотривал видео по 2-3-4 раза, значит ваши ролики из 785 000 потенциальных подписчиков привлеки 314 человек в тот месяц, вот вам и эффективность, вот вам и матчасть.

Пост сначала прочти, умник и посмотри, сколько уже было сделано. Контракт не на месяц подписывается, а на длительный период, на канале миллионы просмотров. И сомневаюсь, что такие ролики смотрят боты, боты скорее говножурнал Навального читают, это уже ближе к истине.

Я вполне верю в то, что такой результат возможен без ботов.
К качеству самого контента претензий тоже никаких. Виден и высокий уровень работы, выполненной не малым числом людей. Посему работники отвечающие за общее наполнение справились. А вот те, кто был в работе перед ними, кто отвечает за привлечение аудитории?

Мой дилетантский конструктив. Канал на youtube создан 17 июля. Загрузить ролик, оплатить рекламу на youtube - идут просмотры. Аналог любая - реклама на тв. Эффективность таких реклам в интернете оценивается иначе, нежели голые просмотры. От неё должна быть какая-то отдача. Прямой статистики на увеличение посещений сайта аэрофлота за это время, я думаю (вполне могу ошибаться)нет, проводить какие-то опросы по оценке какого-то уровня повышения доверия как-то тоже не целесообразно. Бывают у компаний рекламы заказанные крутые и хорошие, но без создания своего канала, они не имеют долгосрочной цели их реклама моментна точечна. А стратегия выбранная аэрофлотом\для аэрофлота иная. Как тогда оценить степень одобрения? -будем смотреть отношение подписчиков к просмотрам, либо лайков к просмотрам, либо динамика и того и другого во времени. Тут видим, что люди смотрят, но в большинстве своём не остаются, они проходят мимо, для них такая реклама идентична приклеенной на столбе, мимо которого они прошли: увидели? - да, она как-то на них повлияла, привлекла? - нет.

Стратегий продвижения в интернете сейчас достаточно. Людей выполняющих их добросовестно много. Выбранная изначально стратегия выполняется и в данном конкретном случае и отдача у неё соответствующая. В условиях рынка заказчик обычно выставляет требования, а потенциальные исполнители борются между собой, предлагая различные варианты достижения цели и всем, кто хочет в этом участвовать, приходится додумывать, расширять стратегию. На выходе заказчик уже смотрит на поступившие сообщения (которые за время такого конкурса эволиционируют) и выбирает. И тут мы возвратимся к главному вопросу был ли тендер? Вопрос был открытым, высказывание на него изначально было в другом журнале, возможно планировалось лишь как комментарий с целью подробнее раскрыть ситуацию. Когда же Тина репостнула его, он уже утвердился в роли ответа на вопрос. Ответа в котором отвечают не на заданный вопрос, а ответом-попыткой ущипнуть в ответ, чем он и вызвал негодование, в частности моё. (зачастил с "ответом" ужс)

Я уже продолжительное время читаю не только журнал Навального, но и данный журнал, и пост этот увидел в своей ленте. Обычно не комментирую вовсе, так как понимаю. что не силён во многом. но тут хоть косвенно, но затронута тема, знакомая мне, так сказать, изнутри.

  • 1