Previous Entry Поделиться Next Entry
Слив засчитан. Минобрнауки признал утечку ЕГЭ
Свершилось невозможное – вчера к нам на эфир пришел замминистра образования Игорь Реморенко (да и сам министр Ливанов после окончания ЕГЭ обещался быть, с нетерпением ждем его в одну из наших будущих программ). То что, наконец (и не без помощи этого блога, кстати!), удалось достучаться до министрества – это уже прорыв. Более того, это не было игрой в уход от прямых ответов, в которую любят играть наши чиновники, приходя на телевидение. В нашем эфире замминистра признал утечку ЕГЭ. Однако же, несмотря на готовность Игоря Реморенко отвечать на все наши вопросы, не могу сказать, что министерство развеяло все наши опасения по поводу катастрофы с Единым государственным экзаменом (ЕГЭ).

Позиция Реморенко вкратце звучит так: утечки есть, мы работаем над их предотвращением, разбираться должны компетентные органы, а на результат все это, мол, существенно не повлияет, потому что сливают вопросы к ЕГЭ сразу в нескольких тысячах вариантов, так что прорешать их – значит, по сути, по-настоящему подготовиться к экзамену. В качестве источника слива названы отдельные отдаленные регионы, куда приходилось пересылать вопросы в электронном виде (и кто-то пересылку якобы успешно «хакнул»).

Все это могло бы действительно утешить, но вот уже после первого ЕГЭ по русскому языку блогеры зафиксировали – сливаются вовсе не тысячи вариантов, сливаются по 6-8 вариантов, которые актуальны для конкретного региона. То есть источник слива знает не только те варианты, которые будут в этом году, но и знает, в каком регионе, какие из них будут. Причем прорешать их совсем не обязательно школьнику, это может сделать кто угодно (а иногда они в интернете уже с решениями). Школьнику надо лишь запомнить ответы или (что делают очень многие) просто закачать ответы на телефон, спрятать телефон где-нибудь поглубже в одежде и в туалете сверить ответы. «Стобалльником» по такой системе может стать даже хорошо выдрессированный шимпанзе. И такого стобалльника по закону просто обязан будет принять любой, даже самый престижный вуз, типа МГИМО.



То, что ЕГЭ в его нынешнем виде превращает экзамены в профанацию, подтвердил в нашем эфире и ректор МГУ Виктор Садовничий. Он объяснил, что потребовал для МГУ права ввести дополнительные экзамены после того как оказалось, что половина (!) из отличников отчислялась в первую же сессию. Это тогда была половина, а представляете, что будет теперь, когда слив стал массовым. Не где-нибудь в Дагестане, а в Москве ответы есть заранее примерно у 9 из 10 школьников.

Получается, что мы одну профанацию – со взятками и «репетиторами» из приемных комиссий, заменили на другую, где сначала весь десятый и одиннадцатый класс школьники, по факту, не учатся вообще, а только натаскиваются на ЕГЭ, а затем еще и подстраховываются готовыми вопросами-ответами.

Что с этим делать – тоже непонятно. Реморенко приводил в пример министра образования Северной Осетии, которая после выявления массовых фальсификаций ЕГЭ в своем регионе попросту заставила всех,  кто получил от 80 баллов и выше, пересдать тест. Замечательно, но что делать, когда эта беда из Северной Осетии распространилась на всю страну? Провести в августе второй ЕГЭ? А где гарантия, что такой слив не повторится, раз виновные до сих пор не найдены (и неизвестно, будут ли найдены вообще). Отменить ЕГЭ и предложить вузам принимать экзамены по старинке? Но вузы к этому не успеют подготовиться за несколько недель. Оставить все как есть? В наиболее престижных вузах будет просто непонятно, как принимать студентов на бюджетные места. Просто перенести экзамен на следующий год? А кто будет учиться на первом курсе в этом году?

И это только главные вопросы. А есть еще и тысяча второстепенных: например, никто не подумал, в каком положении оказались настоящие отличники? ЕГЭ для них было тяжелейшим испытанием на грани нервного срыва, и вот теперь, потратив столько времени и сил, они оказались в ситуации, когда их оценка ничего не значит. Заставлять их второй раз проходить через ад экзаменов? Или оставить все как есть и приравнять их к оболтусам, все нагло списавшим?

Беда в том, что этот массовый слив настраивает людей против ЕГЭ как такового и уводит нас от важнейшей дискуссии о том, как же на самом деле должен быть устроен этот экзамен. Об этом говорил у нас в эфире знаменитый учитель и член общественной палаты Сергей Волков. И даже если мы сейчас в праведном гневе прогоним нынешнюю команду, стоящую у руководства в министерстве, это не будет означать автоматическое устранение сути проблемы. Новой команде точно также придется решать вопрос и об утечках, и о «центрах сдачи ЕГЭ», и о качестве самих КИМов и прочих стандартов. Не говоря уже и о том, что одновременно ливановская команда сейчас взялась и за многие другие направления, такие как реформа РАН, и борьба с плагиатом, которые тоже мало кому под силу. Так что дело тут не только в том, хорош или плохо Ливанов, но и в том, что нам нужно хотя бы получить представление о том, к чему мы стремимся, какой должна быть реформа образования – без этого можно менять министров хоть каждую неделю. Надеюсь, когда министр придет к нам на программу, он и об этом скажет несколько слов.

И последнее. Когда мы в эфире предъявили конкретные вопросы к завтрашнему экзамену по математике, которые нашли в интернете, нам сказали, что это, мол, еще не обязательные вопросы, что таких вариантов может быть миллион. Что ж, проверим. У нас есть знакомые люди, которые будут сегодня днем сдавать в Москве экзамен. Мы спросим их, попался ли им один из этих восьми вариантов, которые есть у нас. Результаты – читайте сегодня днем в этом ЖЖ.

Беда в том, что многие отличники (действительные) умные и талантливые ребята,которые могли бы быть полезны для страны, особенно из глубинки потопали в армию, а дебилы и полуалигофрены (но при богатых родителях)остались в Московских (или других)престижных вузах, в скором будущем они станут врачами, строителями мостов и полицейскими и мы пойдем к ним на поклон.
Кроме того я из жизни знаю примеры (от своей дочери) , что многие талантливые ребята, прелетевшие с ЕГЭ уехали за границу, кто работать посудомойщиком, кто барменом, они не хотят служить (в принципе это их право) и больше не верят нашему гребаному государству.

Вы так говорите, как будто до ЕГЭ такого не было :)))) было, ещё хуже было, только от этого нагревался кто-то хорошо (богатые родители платили взятки и их недостаточно умные дети так же шли в ВУЗы, и мест так же не было для тех кто сдает на отлично!!! Так что...

(Удалённый комментарий)
Название соответствует характеру ведущих. А знаете передачу "школа злословия"? то же интересное название. Во всем есть своя логика, тут две женщины действительно стойкие, задают порой очень каверзные вопросы своим гостям, при этом не дают им уйти от ответа.

система тестирования

Спасибо за передачу! Я остаюсь при своем мнении... Я не испытываю доброго отношения к ЕГЭ! Я за тестирование учеников в течение обучения в школе... после начальных классов, после 8-го, и перед окончанием средней школы...Должна присутствовать система тестов... И здесь должны поработать психологи,социологи, педагоги... Цель тестирования - определить уровень творческого потенциала, выявить не формального лидера, склонность ученика по виду трудовой деятельности: человек - человек, человек - машина, естественные науки, гуманнитарий...
Я за контроль... за развитием ребенка с пеленок!!! ОК

Re: система тестирования

олимпиады же есть... до 60% поступающих поступают в ВУЗы, в передаче это сказали.

как вообще можно в стране с кучей часовых поясов делать экзамен по одним и тем же вопросам?? тут и без сливов после экзамена на камчатке в москве и питере можно успеть выучить все ответы

по моему проще начать учиться :)))

Ну сделали бы так, чтобы после школы ЕГЭ не сдавать. Кто хочет в институт - сдавайте те же ЕГЭ в этих институтах. Пусть ректоры контролируют процесс сдачи и не жалуются.
Всё равно без аттестата не оставят, а все эти экзамены этакая профанация: медалистам завсегда помогут не получить 3, а двоечникам - получить вожделенную 3.

Полностью согласен. Это предложение сегодня 03.06 написал в качестве вопроса Ливанову в передаче на ЭХО.

Списывания и т.п. существуют еще благодаря круговой поруке: все видят, как списывают соседи.
На западе есть понимание - если твой сосед по парте списал, он украл у тебя твою возможность.
У нас же уголовная логика: "закладывать" нехорошо, списывать - отлично. Не может правительство бороться с психологией всего народа, поэтому проблема и нерешаема.

Edited at 2013-06-03 07:30 (UTC)

ой да ладно ))) то уголовное поколение уходит в прошлое уже, сейчас в школах новое поколение, ещё через несколько лет, оно полностью сменится и будет прозападным.

(Удалённый комментарий)
Что все так и будет, попадутся эти варианты?

Экзамены "по старинке" - это ещё бОльшая коррупция. Если на ЕГЭ эти педагоги из школ и ВУЗов умудряются мухлевать - что говорить о старых экзаменах, когда платят ещё более напрямую.

тут я согласна, но ведь и такого не должно быть, ведь изначально идея в том, что бы была анонимность так скажем, что бы не было заинтересованных лиц.

В чем вообще проблема с этим ЕГЭ?!

Раньше, в СССР не было телефонов и тестов, но были шпаргалки и также "отличники" и "медалисты" сидели и списывали, прямо при учителях.

Если в СССР даже будучи семи пядей во лбу не поступить было в ВУЗы из-за взяток, то сейчас также за взятки все, но сейчас полно с высшим образованием - за деньги можно все. Вывод: надо просто нечто среднее, и не как в СССР - и не как сейчас.

Даже сейчас, на следующий год можно с с небольшими изменениями сделать более правильный расчёт.
Сдавая ЕГЭ, школьник получает не балл за ЕГЭ, а условный балл. Этот балл рассчитывается собственно из оценки по ЕГЭ с коэффициентом школы.
А коэффициент школы рассчитывается из успешности её бывших учеников:
Сколько поступило, сколько прошло дальше первой/второй сессии, с учётом коэфициента вуза.
Учитывать отдалённость вуза от школы. Учитывать только очные и бюджетные места.
Для выпускников школ с низким коэфициентом "эффективности" возможность поступать только после экзаменов в ВУЗе, пускай эти экзамены так же будут стандартизованы.

Посчитать эти коэффициенты при текущем развитии IT сложности не составит. Сделать рейтинги школ и результаты (количественные показатели, а не персонифицированные данные) экзаменов открытыми.
В данном случае школам не будет выгодно списывание на экзамене - их ученик получит 100 баллов, поступит в ВУЗ, завалит первую сессию - коэффициент школы упадёт.

Создал антикоррупционную технологию ЕГЭ, которую назвал ЭК-ГИТ. Вариантов неограниченное количество (вплоть до индивидуально каждому)из 30-50 КИМов ФИПИ. Ответы вводятся с клавиатуры. Движение информации только между Рособрнадзором и Учеником в Интернете. Результаты в тестовых баллах для частей А и В можно увидеть на другой день с полным указаниям ошибочных ответов и правильных к ним.

Edited at 2013-06-03 11:58 (UTC)

То, что Иван Гончаров, реализуется в интернет-олимпиадах. Но для такой системы не хватает компьютеров. Было бы их в достатке, первый тур итоговой аттестации проходил бы у домашнего ПК. Хорошо подготовленные, имеющие серьезное намерение получить высшее образование ученики, по итогам первого (а может быть и второго) заочного тура, приглашались бы на очный тур в один из центров тестирования - хорошо оборудованных и не связанных коррупционными связями ни с кем. Этот центр мог бы быть межрегиональным и не зависеть от губернаторов и других местных князьков. Сразу после общения с компьютером, ученик получает сертификат. Через какой-то промежуток времени , подготовившись, он мог бы получить более высокие баллы. Со временем так и будет. Правда, придется еще решить проблему проверки части С заданий. Машины пока с этим не справляются, приходится работать экспертам, а тут тоже бывают и утечки, и давления, и субъективность, и некомпетентность, и неподготовленность. У ЕГЭ - будущее, только ЕГЭ может и будет успешно и без скандалов решать главные задачи: стать предельно объективным инструментом единого итогового контроля знаний выпускников школ и заменить ужасающе коррупционные и неизбежно субъективные вступительные экзамены в вузы.Кстати, борцы против ЕГЭ - современные "луддиты", боровшиеся против машин в промышленности. Эта борьба бесперспективна. Пора это признать и усилия направить на устройство чистых экзаменов в сегодняшних условиях. Откровенный, наглый, вредящий честным ученикам саботаж ЕГЭ нужно прекратить.

Реформировать нужно не сам экзамен - начинать нужно со школы. Вы видели уровень среднего образования в провинции? Детей не заставляют учиться - дети либо списывают, либо плюют на все это дело. А больше не повезло тем, у кого в школе просто нет нормальной математики или русского языка. Конечно, есть школы, где можно получить достойное образование. Сама учусь в такой и поверьте, наши ученики не заинтересованы списывать - иначе зачем до этого учились? И они сами за то, чтобы наблюдатели на экзаменах были строже и отнимали-таки телефоны, которыми активно! пользуются на ЕГЭ, несмотря на все запреты и предостережения. А как обидно тем, кто честно сдает экзамен, но не поступают на бюджет из-за высоких списанных баллов. ЕГЭ неправильно позиционировали - это не самоцель обучения в школе и не надо стремиться научиться писать ЕГЭ но достойный балл. Нужно, чтобы в школе развитие было всестороннее, тогда и ученики не будут заинтересованы в списывании (они же все знают). И виноваты не учителя, а наша система образования в педагогических вузах, куда идут с минимальными баллами, и наше отношение к учителям. И почему бы не привлечь к реформирования образования самих учеников и их родителей, которые и должны быть во всем этом заинтересованы? Они и подскажут выход из данной ситуации

да проблема даже в другом, нельзя совершать насилие над детьми, заставлять ребенка учить уроки кроме как не через ремень бесполезно ((( а это уже насилие, в итоге иди делай уроки! - Не пойду. И вот хоть ты как с ним разговаривай, пока тапок в руку не возьмешь, не пригрозишь (что тоже является насилием), не идет делать, и причем это популяризируется (((

Тина, я очень вас люблю и смотреть, и слушать.
Но обратите внимание, что нередко вы не даете людям что-то сказать / ответить на ваши вопросы.

да ё-маё то, что я вспомнил... не так давно в том году были выборы президента, все школы напичкали камерами, что с ними стало? что мешает в оборудованном камерами классе все это сдавать? тем же доступом через Интернет... а вот что бы не использовать то этот ресурс?

А на передаче об этом ни разу не вспомнили?
Интересно, почему этим школы не заинтересованы пользоваться?
И почему, не было дано приказа сверху?
Ведь обсуждалось, насколько помню, дальнейшее использование веб-камер.

-Так что дело тут не только в том, хорош или плохо Ливанов, но и в том, что нам нужно хотя бы получить представление о том, к чему мы стремимся, какой должна быть реформа образования – без этого можно менять министров хоть каждую неделю.

Надеюсь, когда-нибудь будет внятное обсуждение.

Ни пуха вам.

?

Log in

No account? Create an account