Аргумент чиновников понятен: РАН управляет своим имуществом и финансами из рук вон плохо, тут и коррупция, и неэффективность, и нецелевое использование, идеализировать РАН глупо. Но вот я смотрю на этих академиков у здания Госдумы, слушаю их выступления и не могу представить, что они там борются за возможность побольше своровать. И уж во всяком случае, никак не могу себя заставить поверить в то, что чиновники будут воровать меньше академиков. Мы уже видели масштабные научные проекты под руководством чиновников: «Сколково» – наглядный пример. Денег влили туда столько, что хватило бы на 10 РАН. И что, много вы слышали о прорывных достижениях оттуда? Зато об уголовных делах о разворовывании средств, я думаю, слышали все.
Но, допустим, я даже неправа, допустим, реформа эта прогрессивна и полезна. Но как так получается, что те, ради кого делается эта реформа, стоят под дождем на улице, пока депутаты со своими купленными диссертациями наперевес решают их судьбу, отказавшись даже пригласить их в зал (а ведь Оксана Дмитриева пыталась убедить парламентариев пустить их, но депутаты ей отказали)? Единственный, кого пустили на обсуждение поправок, – президент РАН Владимир Фортов, но как тот ни старался, все вызывавшие возмущение пункты реформы остались на своих местах и в результате РАН все-таки по факту превратится в клуб пожилых ученых, не имеющих почти никаких полномочий по управлению академическими институтами.
Я уже писала о том, как я вижу процесс реформирования РАН, повторяться не буду. Если нашим депутатам неинтересно мнение ученых по поводу реформы РАН, значит их попросту не интересует ее результат. И это ведь, если вдуматься, совершенно логично. Едва ли может интересоваться фундаментальной наукой и ее достижениями тот, кто не в состоянии даже осмыслить текст собственной диссертации.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →